Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 98/03-15-3 (опубликовано 11 мая 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Панкратовой В.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
Анохина С.Е. - специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
представителя ООО "МЕДКОМ-МП", по доверенности,
представителя ФГБУН КНИИГИПК ФМБА России, на основании доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "МЕДКОМ-МП" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение N0340100000215000091), установила:
28.04.2015 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "МЕДКОМ-МП" (далее - Заявитель) на положения документации об аукционе в электронной форме на поставку одноразовых изделий медицинского назначения для ухода за пациентами (извещение N0340100000215000091).
Заявитель сообщает о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившемся в необоснованном объединении в 1 лот товаров технологически и функционально не связанных между собой, что повлекло ограничение количества участников аукциона, а именно во включении в техническое задание хозяйственных товаров (чехлов для одежды, покрытия антибактериального), перевязочных материалов, тканных и нетканых медицинских изделий (маски, бахилы, шапочки, халаты, фартуки, бинты, марля, простыни), медицинских перчаток, медицинских инструментов и наборов (шпатель, ланцет, скарификатор, наборы для локальной анестезии, для снятия швов, для обработки ран).
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по данному электронному аукциону, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 07.05.2015 года.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что описание объекта закупки при составлении документации об электронном аукционе (извещение N0340100000215000091) проведено в соответствии с положениями п.1. ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе без включения в документацию о закупке запрещенных требований. К поставке запрашиваются одноразовые медицинские изделия, предназначенные для приема и обследования пациентов при оказании медицинской помощи. Вместе с тем, по мнению Заказчика, любой участник закупки свободен в выборе возможного способа осуществления обязательств по поставке товара путем самостоятельного производства или закупки его у других производителей. На участие в аукционе подано 3 заявки, при этом все 3 участника допущены к участию в аукционе.
На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы жалобы.
Представитель Заказчика подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Заслушав доводы представителя Заявителя, Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
15.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - поставка одноразовых изделий медицинского назначения для ухода за пациентами реестровый код закупки 0340100000215000091. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2919742.00 руб. Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови ФМБА".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части II документации об аукционе в электронной форме (техническое задание) Заказчику к поставке необходимы следующие одноразовые изделия медицинского назначения для ухода за пациентами: чехол для одежды, маска, бахилы, шпатель деревянный, набор для локальной анестезии, набор для обработки ран, набор для снятия швов, бинт медицинский, перчатки (смотровые и хирургические), шапочка, простыни, халаты, фартук полиэтиленовый, марля медицинская, покрытие антибактериальное, ланцет автоматический, скарификатор с боковым копьем, крем увлажняющий, всего 36 наименований.
В соответствии с ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
На основании изложенного комиссия приходит к выводу, что к поставке запрашиваются изделия медицинского назначения, необходимые для первичного приема пациента на обследование и проведения медицинских анализов в клинике Заказчика. Так, чехлы для одежды, бахилы, процедурные наборы, шпатели, ланцеты, скарификаторы, бинты, простыни используются для проведения медицинских осмотров пациентов, в то время как маски, перчатки, фартуки, крем используются персоналом Заказчика при выполнении указанных осмотров. Кроме того, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использованы коммерческие предложения 3 лиц, предложивших к поставке все медицинские изделия согласно техническому заданию.
Таким образом, комиссией установлено, что документация об аукционе содержит описание объекта закупки, которое выполнено в соответствии с правилами описания объекта закупки, регламентированными ст. 33 Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки, согласно техническому заданию, Заказчиком требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
Признать необоснованной жалобу ООО "МЕДКОМ-МП" на действия аукционной комиссии Заказчика - ФГБУН "КНИИГиПК" при проведении аукциона в электронной форме на поставку одноразовых изделий медицинского назначения для ухода за пациентами (извещение N0340100000215000091).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии В.Д. Панкратова
С.Е. Анохин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 98/03-15-3 (опубликовано 11 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016