Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 12 июля 2012 г. N 06-10.1/43-2012
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. - главный специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело N 06-10.1/43-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью "Юнис-лада" (далее - ООО "Юнис-лада", Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
- в отсутствие законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Общества с ограниченной ответственностью "Юнис-лада" (ИНН 5502047763, место нахождения: проспект Королева, д.5, г. Омск, 644100) - директора ООО "Юнис-лада" <_>
- в присутствии представителя ООО "Юнис-лада" <_> (доверенность от 05.07.2012 б/н), установила:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения в системе "ДубльГИС" в разделе "Заказ пассажирского легкового транспорта" информации "Служба такси Юнис-лада. __Такси Юнис-Лада: автопарк более 1500 машин, расчет стоимости поездки сразу on-line на сайте unis-lada.ru. Закачать такси в мобильный - т.67-0000__" (справка от 19.04.2012).
По информации представленной омским филиалом ООО "ДубльГИС", рекламодателем вышеуказанной рекламной информации является ООО "Юнис-лада" (бланк заказа N 02ЧИО019/3 - Омск от 22.02.2012, счет-фактура N АДГ00008742 от 24.02.2012).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа на легковых такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
При этом частью 3 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ установлено, что разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.
В силу части 2 Федерального закона N 69-ФЗ, разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и при условии соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом законами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации на территории Омской области отдельных положений Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законодательным собранием Омской области был принят Закон Омской области от 26.07.2011 N 1372-ОЗ "Об отдельных вопросах деятельности по перевозке пассажиров и багаже легковым такси на территории Омской области".
В силу пункта 4 части 2 приложения к Указу Губернатора Омской области от 16.06.2009 N 57 "О реорганизации Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области и мерах по совершенствованию деятельности отдельных органов исполнительной власти Омской области", уполномоченным органом в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Омской области является Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области.
На основании пунктов 71.10 - 71.12 части 9 того же приложения, Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешения), ведет реестр выданных разрешений, размещает и обновляет реестр выданных разрешений на официальном сайте в сети "Интернет"
Согласно реестру, размещенному на сайте Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области, количество выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Омской области по состоянию на 28.05.2012 составляло 1047.
Из пункта 2.2 Устава ООО "Юнис-лада", утвержденного 07.09.2009, следует, что Общество является, в т.ч., специализированной организацией, осуществляющей деятельность такси.
Таким образом, из текста рассматриваемой рекламы однозначно следует, что ООО "Юнис-лада" имеет автопарк более 1500 машин, т.е. в рекламе заявлено большее количество автомобилей, чем количество такси, на которые выданы разрешения в целом по Омской области.
В силу части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе", не допускается реклама товаров (услуг), на производство или реализацию которых требуется получение специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно представленным в Омское УФАС России письменным пояснениям ООО "Юнис-лада" (вх. N 7201 от 22.06.2012), текст рекламы был составлен должностным лицом ООО "Юнис-лада" <_> до введения Федерального закона N 69. Кроме того, Общество осуществляет деятельность такси и диспетчерской службы такси. Диспетчерская служба ООО "Юнис-лада" официально заключило более 1500 письменных договоров об оказании информационных услуг с непосредственными перевозчиками (иными хозяйствующими субъектами) и представить разрешения на осуществление их деятельности они не могут.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушения требований, установленных статьей 7 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, ООО "Юнис-лада" при распространении рекламы в системе "ДубльГИС" не был учтен и тот факт, что являясь рекламодателем, Обществу необходимо было получить (истребовать у перевозчиков) разрешения, предусмотренные Федеральным законом N 69-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного, ООО "Юнис-лада" рекламировало деятельность такси, не имея разрешений на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси на каждую машину, из указанных в рекламе 1500 единиц.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Служба такси Юнис-лада. __Такси Юнис-Лада: автопарк более 1500 машин, расчет стоимости поездки сразу on-line на сайте unis-lada.ru. Закачать такси в мобильный - т.67-0000__", которая распространялась ООО "Юнис-лада" в системе "ДубльГИС", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ООО "Юнис-лада" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент рассмотрения дела указанная реклама не распространялась.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО "Юнис-лада" <_> по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 12 июля 2012 г. N 06-10.1/43-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016