Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 9873-12 (опубликовано 16 июля 2012 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Интергрупп" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений вахты, благоустройству, наружному освещению, прокладке кабельной линии связи, ремонту фасада и крыльца 2-х этажного дома из бруса по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, д. 17 "а" (извещение N 0356200000112000074) установила:
13.06.2012 г. ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" (далее - Заказчик) опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений вахты, благоустройству, наружному освещению, прокладке кабельной линии связи, ремонту фасада и крыльца 2-х этажного дома из бруса по адресу г. Пермь, ул. Докучаева, д. 17 "а".
Из содержания жалобы следует, что ООО "Интергрупп" отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. в составе заявке отсутствуют сведения о типе электрода. Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии.
Представитель Аукционной комиссии указывает, что заявка рассматривалась на соответствие требованиями документации об аукционе. Поскольку в документации был указан тип электрода, заявка также должна была содержать данные сведения.
Представитель Заказчика считает, что отказ в допуске является правомерным.
На основе представленных документов Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 3.2-157/1 от 05.07.2012 г. участнику размещения заказа с номером заявки 2990274 (заявка ООО "Интергрупп") отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и п. 1 р. 7 Информационной карты документации об аукционе, а именно в связи с тем, что в заявке отсутствуют сведения о конкретных показателях материалов, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п. 88 локального сметного расчета (тип электрода).
Требования к содержанию первой части заявки установлены в п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Согласно указанной норме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки должны содержать:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Пункт 1 раздела VII документации об аукционе устанавливает требования к содержанию, и составу заявки на участие в аукционе.
В случае, когда документация об аукционе содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) и участник размещения заказа предлагает поставку товара того же товарного знака, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в т.ч. означающее согласие на использование товара того же товарного знака. В случае предложения участником размещения заказа поставки эквивалентного товара, в составе первой части заявки должны содержаться согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией и сведения об используемых товарах с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) и конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе.
При отсутствии указания в документации сведений о товарном знаке товара, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и сведения об используемом товаре с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным в документации.
Таким образом, Заказчик установил требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с Законом о размещении заказов.
Для указания участниками размещения заказа в первой части заявки сведений о конкретных показателях товаров, Заказчиком указаны их технические характеристики.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 4 раздела 7 документации об аукционе показатели, характеризующие поставляемые товары (товары, используемые при выполнении работ), должны соответствовать показателям, установленным в главе V "Техническое задание (Спецификация)". В главе V "Техническое задание" указано, что локальный сметный расчет является неотъемлемой частью данной главы. В случае, если в документации об аукционе, в т.ч. в техническом задании содержатся указания на товарные знаки, товарный знак следует считать дополненным словами "или эквивалент".
Таким образом, для указания сведений о конкретных показателях товара, участник размещения заказа должен руководствоваться положениями локального сметного расчета.
В пункте 88 локального сметного расчета обозначены требования к техническим характеристикам электродов: диаметр 3 мм Э55.
В заявке ООО "Интергрупп" относительно конкретных показателей данного товара указано: "электроды диаметром 3 мм".
Поскольку в требованиях документации об аукционе указан тип данного товара, Аукционная комиссия должна установить соответствие сведений, содержащихся в заявке, сведениям, указанным в документации об аукционе. Данный вывод следует из содержания ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Также, представитель Аукционной комиссии пояснил, что тип электродов должен быть указан, т.к. электроды разделяются на типы в соответствии с ГОСТ 9467-75.
В связи с тем, что заявка не содержала сведений обо всех конкретных показателях используемого материала, то в силу п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно установила несоответствие первой части заявки требованиям документации об аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Как было указано выше, в пункте 88 локального сметного расчета обозначено требование к типу электрода - Э 55.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из содержания данной нормы следует, что Заказчик должен установить требования к товарам и материалам, используемым при выполнении работ и влияющим на результат работ, т.к. передаче подлежит результат работ.
Комиссия установила, что электрод является материалом, используемым при выполнении сварочных работ, т.е. его использование необходимо в целях достижения определенного результата сварочных работ. Заказчик принимает результат сварочных работ, т.е. электрод - это материал который, по завершении работ остается у подрядчика и не передается Заказчику.
Согласно п. 1 ст. 704 Гражданскому кодексу РФ (далее - ГК РФ), если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
В соответствии п. 2 ст. 704 Гражданского кодекса РФ подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудовании, обремененных правами третьих лиц.
Таким образом, в рамках договора подряда значение имеет такой используемый материал, который предоставляется Заказчику, следовательно, Заказчику необходимо устанавливать требования к тем товарам и материалам, которые по завершении работ остаются у Заказчика и переходят в его собственность.
Поскольку электрод является материалом, не подлежащим передаче после завершения работ Заказчику, установление требований к нему является неправомерным.
Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Интергрупп" на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений вахты, благоустройству, наружному освещению прокладке кабельной линии связи, ремонту фасада и крыльца 2-х этажного дома из бруса по адресу г. Пермь ул. Докучаева. Д. 17 "а" необоснованной.
2. Признать в действиях ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения допущенного Заказчиком нарушения, выдать Единой комиссии N 3 по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг предписание.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц ГКБУ "Управление по эксплуатации административных зданий" к административной ответственности.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
16 июля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 16.07.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Интергрупп" на действия Единой комиссии N 3 по размещению заказов на оказание услуг связи (далее - Аукционная комиссия) и Агентства информационного развития Пермского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по обеспечению возможности предоставления государственных и муниципальных услуг Пермского края в электронной форме и реализации межведомственного информационного взаимодействия в электронном виде с использованием региональной инфраструктуры электронного Правительства Пермского края (извещение N 0156200009712000010) предписывает:
1. Аукционной комиссии устранить выявленное при рассмотрении жалобы нарушение ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- отмены протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 3.2-157/2 от 12.07.2012 г.;
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 3.2-157/1 от 05.07.2012 г.;
- рассмотрения повторного рассмотрения первых частей заявок с учетом выявленных нарушений;
-рассмотреть заявку ООО "Интергрупп" без учета требований, установленного Заказчиком относительно типа электрода.
2. Заказчику разместить соответствующую информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" отменить протокол проведения торгов от 09.07.2012 г.
4. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Аукционной комиссией и Заказчиком.
5. В срок до 27.07.2012 г. Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1, 2 настоящего предписания.
5. В срок до 01.08.2012 г. Заказчику представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания (в сопроводительном письме указать заявителя жалобы).
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 9873-12 (опубликовано 16 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016