Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
N 210-ФАС52-10/14 (опубликовано 26 мая 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена: 14 мая 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено: 26 мая 2014 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
С. |
- |
специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
рассмотрев дело N210-ФАС52-10/14 в отношении администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии:
- К. - представитель ООО "Промышленные технологии" (доверенность от 25.02.2014 г. N3);
- В. - представитель администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 03.04.2014 N01/994/01-27);
- П. - представитель ООО "Медиа Лэнд" (доверенность от 12.01.2014 г. N2), установила:
В Нижегородское УФАС России поступило заявление от ООО "Промышленные технологии" (вх. N 429 от 21.01.14) на действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области, при проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций состоявшегося 30 декабря 2013 г.
По результатам проверки представленных администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области документов выявлено следующее.
Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области N2393-р от 27.11.2013 г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования "Балахнинский муниципальный район", земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Документация разработана в соответствии с Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012 г. N537 (далее - Положение N537).
Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
Согласно приложению N9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
В срок указанный в конкурсной документации ООО "Промышленные технологии" подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.
30.12.2013 г. в день вскрытия конвертов ООО "Промышленные технологии" не допущено до участия в конкурсе.
Согласно протоколам оценки и сопоставления заявок составленным по 6 лотам ООО "Промышленные технологии" и ООО "Медиа Ленд" не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.
В Положении N537, на основании которого разрабатывалась конкурсная документация и проводился конкурс, отсутствует требование о необходимости согласования информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области, представляемой потенциальными участниками конкурса с Управлением градостроительства и землепользования.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения N2393-р от 27.11.2013 г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012 г. N537 содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Рассмотрение дела по существу состоялось 14 мая 2014 года.
Согласно пояснениям администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (вх. от 27.03.2014 г. N1341) поскольку в соответствии с пунктом 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" разрешение на установку рекламной конструкции выдается органами местного самоуправления на любую рекламную конструкцию, не зависимо от размещения ее на недвижимом имуществе, находящимся в государственной или муниципальной собственности или в иной собственности, то закон возлагает на органы местного самоуправления обязанность по ведению учета как общей суммы информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории соответствующего муниципального образования, так и суммы информационных полей рекламных конструкций, принадлежащих конкретным лицам. Таким образом, считаем, что обязанность по согласованию информации об общей площади рекламных полей с управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района, являющимся подразделением, ведущим учет общей суммы информационных полей рекламных конструкций и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, является необходимым условием недопущения предоставления организатору торгов недостоверной информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы конкретному лицу, а так же отмене торгов.
В соответствии с пунктом 4.6 документации, все документы, представляемые заявителями конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.
В соответствии с пунктом 4.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, и информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района, по форме утвержденной конкурсной документацией (приложение N9).
Положением, на основании которого проводились торги, форма документа содержащего информацию об общей площади информационных полей не определена.
За разъяснениями положений конкурсной документации ООО "Промышленные технологии" к организатору конкурса не обращалось.
Согласно дополнительным пояснениям относительно противоречий требований установленных в конкурсной документации подпункту 9 пункта 3.2. Положения, на основании которого проводились торги, администрация пояснила, что у организатора торгов отсутствует возможность воспользоваться полномочиями, установленными подпунктом 9 пункта 3.2. Положения в связи с тем, что информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций находится введении управления градостроительства и землепользования администрации Балахнинского района и в связи с тем, что все заявки подаются в запечатанных конвертах, а вскрытие конвертов и рассмотрение заявок претендентов проводится в один день.
Таким образом, у организатора торгов отсутствует возможность проверить информацию, которая представляется заявителем.
Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
Распоряжением администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области N2393-р от 27.11.2013 г. утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования "Балахнинский муниципальный район", земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012 г. N537.
В соответствии с конкурсной документацией организатором конкурса от имени муниципального образования "Балахнинский муниципальный район" Нижегородской области выступает администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Балахнинского муниципального района.
В соответствии с пунктом 2.1, 2.2 раздела 2 конкурсной документации участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения, а так же места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Балахнинского муниципального района Нижегородской области (приложение N9).
Согласно приложению N9 к конкурсной документации вышеуказанная информация должна быть согласована с Управлением градостроительства и землепользования администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
В срок указанный в конкурсной документации ООО "Промышленные технологии" подало заявки на участие в аукционе по 6 выставленным лотам с приложением всех необходимых документов указанных в конкурсной документации.
30.12.2013 г. в день вскрытия конвертов ООО "Промышленные технологии" не допущено до участия в конкурсе.
Согласно протоколам оценки и сопоставлению заявок, составленным по 6 лотам, ООО "Промышленные технологии" и ООО "Медиа Лэнд" не допущены к участию в конкурсе, в связи с представлением неполного пакета документов.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
Вышеуказанное положение закреплено так же в пункте 6.5. Положения.
Согласно Закону о рекламе преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
Таким образом, Законом о рекламе возлагается обязанность на орган местного самоуправления по установлению преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, соответственно он и полномочен вести реестр лиц, которым выданы разрешения на установку рекламной конструкции, а также долей данных лиц в сфере распространения наружной рекламы.
Проверить информацию об аффилированных лицах орган местного самоуправления вправе любым не запрещенным законом способом.
В соответствии с пунктом 5.5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Указанное требование так же отражено в Положении и конкурсной документации.
Таким образом, проверка представленной лицом в орган государственной власти, орган местного самоуправления информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешений на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории относится к компетенции соответствующих органов.
Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 3.2. Положения, организатор торгов запрашивает информацию и документы в целях проверки соответствия участника конкурса или аукциона требованиям, установленным законодательством, у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц подавших заявку на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
При этом организатор торгов не вправе возлагать на участников конкурса или аукциона обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В рассматриваемом случае конкурсная комиссия не устанавливала долю и преимущественное положение ООО "Промышленные технологии" и ООО "Медиа Лэнд" в сфере распространения наружной рекламы на территории Балахнинского муниципального района.
Доказательств того, что ООО "Промышленные технологии" и ООО "Медиа Лэнд" не соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области не представлено.
Таким образом, действия администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения N2393-р от 27.11.2013 г., которым утверждена конкурсная документация, содержащая требование предъявляемое к потенциальным участникам торгов, не предусмотренное Положением о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012 г. N537 являются нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
На момент рассмотрения дела по существу конкурс на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования "Балахнинский муниципальный район", земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена проведен.
В материалы дела представлено 6 договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных по итогам проведения вышеуказанного конкурса. Все представленные договоры заключены 16 января 2014 г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Признать администрацию Балахнинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
С. |
|
|
Члены Комиссии: |
К. |
|
|
|
С. |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N210- ФАС52-10/14
14 мая 2014 года г. Нижний Новгород
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
С. |
- |
специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 14 мая 2014 года по делу N210-ФАС52-10/14 о нарушении администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области (ул. Лесопильная, 24, г. Балахна, Балахнинский район, Нижегородская область, 606403) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предписывает:
Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 16 июня 2014 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по порядку проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования "Балахнинский муниципальный район", земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и "Положения о порядке проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальном имуществе муниципального образования Балахнинский муниципальный район Нижегородской области, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена", утвержденным решением Земского собрания Балахнинского района от 14.12.2012 г. N537.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии |
С. |
|
|
Члены Комиссии: |
К.
|
|
С. |
|
|
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области N 210-ФАС52-10/14 (опубликовано 26 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016