Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 23 апреля 2015 г. N 1-00-614/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ПСК "СтальКонструкция" на действия заказчика - ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" при проведении открытого запроса котировок цен на право заключения договора на поставку металлоконструкций (реестровый N 31502245470),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ПСК "СтальКонструкция" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГУ СДА при Спецстрое России" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен на право заключения договора на поставку металлоконструкций (реестровый N 31502245470) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик, в нарушение действующего законодательства, при проведении Закупки не указал количественные и качественные характеристики металлоконструкций.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
06.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
10.04.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 21 645 277,00 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 10.04.2015 дата окончания подачи заявок - 17.04.2015. Дата окончания рассмотрения и оценки заявок - 28.04.2015.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в Закупочной документации сведений о количественных и качественных характеристиках объекта Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 1.1 Инструкции участникам Закупочной документации, предметом Закупки является право на заключение договора на поставку металлоконструкций.
Согласно пункта 1.2 Инструкции участникам Закупочной документации, поставка товара осуществляется в соответствии с техническим заданием Закупочной документации).
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что информация о количественных и качественных характеристиках металлоконструкций, спецификация материала и виды используемых профилей и их массы содержится в техническом задании Закупочной документации, а также в приложении к техническому заданию Закупочной документации (чертежах, паспорте на поставляемую продукцию).
В техническом задании Закупочной документации указаны следующие характеристики необходимых металлоконструкций:
N п/п |
Наименование и описание поставляемого товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Металлоконструкции под монтаж трибун в соответствии с чертежами Заказчика (Приложение N1 к техническому заданию) |
компл |
2 |
Комплектация:
N |
Наименование |
Ед. |
Кол-во |
1 |
Металлоконструкции под монтаж трибун в соответствии с чертежами |
компл |
2 |
2 |
Сиденье пластиковое для открытых трибун в комплекте с креплением цвет белый тип Лужники |
шт |
1 536 |
3 |
Сиденье пластиковое для открытых трибун в комплекте с креплением цвет синий тип Лужники |
шт |
1 482 |
4 |
Сиденье пластиковое для открытых трибун в комплекте с креплением цвет красный тип Лужники |
шт |
1 482 |
5 |
Болт М8х25мм стальной с шестигранной головкой |
шт |
8 996 |
6 |
Болт М8х75мм стальной с шестигранной головкой |
шт |
4 |
7 |
Болт М12х30мм стальной с шестигранной головкой |
шт |
2 376 |
8 |
Болт М12х35мм стальной с шестигранной головкой |
шт |
192 |
9 |
Болт М12х60мм стальной с шестигранной головкой |
шт |
952 |
10 |
Болт М12х80мм стальной с шестигранной головкой |
шт |
2 856 |
11 |
Болт М16х40мм стальной с шестигранной головкой |
шт |
3 836 |
12 |
Болт М20х45мм стальной с шестигранной головкой |
шт |
120 |
13 |
Гайка стальная М8 шестигранная 100шт ДКС |
упак |
90 |
14 |
Гайка стальная М12 шестигранная класса точности В |
шт |
6 376 |
15 |
Гайка стальная М16 шестигранная |
шт |
3 836 |
16 |
Гайка стальная М20 шестигранная |
шт |
120 |
17 |
Шайба стальная М12 пружинная (гровер) |
шт |
192 |
18 |
Шайба стальная М16 пружинная (гровер) |
шт |
3 836 |
19 |
Шайба стальная М20 пружинная (гровер) |
шт |
120 |
20 |
Шайба стальная М8 плоская увеличенная |
шт |
9 000 |
21 |
Шайба стальная М12 плоская увеличенная |
шт |
1 704 |
22 |
Анкер М12х100мм стальной оцинкованный клиновой |
компл |
24 |
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что информация о количественных и качественных характеристиках объекта Закупки содержится в техническом задании Закупочной документации, что позволяет участникам Закупки определить себестоимость работ.
Кроме того, согласно пункту 1.4.1 Закупочной документации любое лицо, после размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа организатору закупки запрос об уточнении положений извещения. Согласно пункту 1.4.3 Закупочной документации в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса организатор запроса котировок цен направляет разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за два дня до дня окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок цен.
Изучив представленные на заседании Комиссии документы, установлено, что с запросом о разъяснении положений Закупочной документации Заявитель не обращался.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заявителя отсутствовали, доказательств о нарушении информационной открытости Закупки Заказчиком, а также отсутствия сведений о количественных и качественных характеристиках объекта Закупки не представили. Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, указанные действия не нарушают прав и законных интересов Заявителя. Обратного Заявителем не доказано, а антимонопольным органом не установлено.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.04.2015 N ИШ/14655.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2015 г. N 1-00-614/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016