Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 апреля 2015 г. N 1-00-640/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПромТехСнаб" на действия заказчика - ГБУК города Москвы "Московский Театр "Современник" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку швейного оборудования (реестровый N 31502141760),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ПромТехСнаб" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУК города Москвы "Московский Театр "Современник" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку швейного оборудования (реестровый N 31502141760) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе конкретных причин не соответствия заявки Заявителя требованиям Аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
30.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд "Московский Театр "Современник" (далее - Положение о закупках).
18.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора - 499 798,44 рублей.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 18.03.2015 дата окончания подачи заявок - 07.04.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 08.04.2015, дата подведения итогов - 14.04.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 08.04.2015 N 31502141760, на участие в Аукционе было подано шесть заявок, в том числе заявка Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре от 08.04.2015 N 31502141760 заявка ООО "ПромТехСнаб" была отклонена Заказчиком от участия в Аукционе в связи с тем, что она не соответствует требованиям Аукционной документации, при этом в протоколе не указан конкретный пункт Аукционной документации, которому не соответствует заявка Заявителя.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 32 Положения о закупках, участник процедуры закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия представленной информации требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 7 статьи 32 Положения о закупках, по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, который присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка и (или) участник закупки, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Заказчик на Комиссии пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от участия в Аукционе на основании пункта 2 части 5 статьи 32 Положения о закупках, в связи с тем, что в ее составе Заявитель указал к поставке товары, которые не соответствуют требованиям Аукционной документации в части подпунктов 1, 18, 21, 23, 27 пункта 13 Аукционной документации.
На заседании Комиссия установила, что качественные характеристики товаров, представленных в составе заявки Заявителя не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в подпунктах 1, 18, 21, 23, 27 пункта 13 Аукционной документации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе.
Вместе с тем, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 2 части 7 статьи 32 Положения о закупках в связи с отсутствием в протоколе рассмотрения заявок на участие в процедуре обоснования решения об отказе в допуске к участию в Аукционе, в том числе с не указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка и (или) участник закупки, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 3 закона о Закупках, пункта 2 части 7 статьи 32 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 апреля 2015 г. N 1-00-640/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016