Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 210/14 (опубликовано 26 мая 2014 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Б <_>
Членов Комиссии:
М<_>
К<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СтройКомплект": Р<_>;
от заказчика - БЮИ МВД России: К<_>
рассмотрев жалобу ООО "СтройКомплект" на действия заказчика- БЮИ МВД России при проведении электронного аукциона N 0317100015214000028 "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания (литера П) и крыши пристроя к типографии (литера Х) БЮИ МВД России", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
31.03.2014 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0317100015214000028 "Выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания (литера П) и крыши пристроя к типографии (литера Х) БЮИ МВД России".
Не согласившись с положениями аукционной документации ООО "СтройКомплект" обратилось с жалобой.
Представитель Общества считает, что требование в составе заявки одновременно лицензии МЧС и свидетельства о допуске СРО является нарушением Закона о контрактной системе, и на основании изложенного просит признать документацию об аукционе несоответствующей требованиям ФЗ N 44-ФЗ, обязать Заказчика устранить нарушения.
Представитель Заказчика представил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считает жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
согласно извещению о проведении электронного аукциона, в документации на выполнение работ по капитальному ремонту крыши здания (литера П) и крыши пристроя к типографии (литера Х) БЮИ МВД России было установлено требование к участникам электронного аукциона о предоставлении перечня документов, а именно:
- свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом "33.3 Жилищно-гражданское строительство" (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ N624 от 30.12.2009 г.;
- лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. N1225 и Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Законом о контрактной системе установлено положение о том, что заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки. Первичным из данных требований является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
П. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 5 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуг, являющихся объектом электронного аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об электронном аукционе.
Документацией об электронном аукционе установлено требование о необходимости наличия:
- свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом "33.3 Жилищно-гражданское строительство" (на сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта) в соответствии со ст. 52 Градостроительного кодекса, согласно приказу Минрегионразвития РФ N624 от 30.12.2009 г.;
- лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 г. N1225 и Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Виды работ, предусмотренные техническим заданием (локальная смета N1 поз.49 и локальная смета N2 поз.46), относятся к лицензируемой деятельности.
Необходимость предоставления допуска СРО к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства основано на положения ст. 52 Градостроительного кодекса РФ согласно приказу Минрегионразвития РФ N624 от 30.12.2009 г.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Согласно п.3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению. Пункт 10 указанного приложения, предусматривает следующий вид работ: "Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
При этом данные требования можно рассматривать не только как требование к участнику аукциона, но и как требование к выполняемым работам в том смысле, что работы должны выполняться лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на выполнение данного вида работ.
Таким образом, требование в составе заявки одновременно лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и свидетельства о допуске СРО не является нарушением.
По доводу жалобы о нарушении Заказчиками положений статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение о передаче материалов дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомплект" необоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти управления ФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 210/14 (опубликовано 26 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016