Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 8 мая 2015 г. N 316-14АМ3/15
Резолютивная часть решения оглашена 05 мая 2015 года. г. Вологда
В полном объеме решение изготовлено 08 мая 2015 года.
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Смышляева И.А. - председателя Комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Власов А.А. - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Лукова И.С. - ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Есиной Е.М. - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев дело N 316-14АМЗ/15 по признакам нарушения ООО "Частная охранная организация "Охрана- Регион 35" (ИНН 3525302430; ОГРН 1133525010057) часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ( далее- ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
В Управление ФАС по Вологодской области (далее- Управление) поступило заявление ООО "Конвой" (далее- Заявитель) о действиях недобросовестной конкуренции со стороны ООО "Частная охранная организация "Охрана- Регион 35" (далее- Ответчик).
По мнению заявителя, нарушение антимонопольного законодательства заключается в том, что Ответчик участвовал в запросе котировок на оказание услуг по круглосуточной охране, обеспечению безопасности и целостности помещений, имущества, материальных ценностей для нужд бюджетного автотранспортного учреждения Вологодской области "Автотранспортное хозяйство", при заведомо известной невозможности выполнения всего комплекса услуг. Опубликованный на сайте http://zakupki.gov.ru, в сведениях о запросе котировок (N 0330200001214000036), гражданско - правовой договор, содержит п.п. 3.1.7., согласно которому: "применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации", однако Ответчик не имеет на своем балансе огнестрельное оружие.
В своем заявлении ООО "Конвой" просит признать действия ООО "Частная охранная организация "Охрана- Регион 35" недобросовестной конкуренцией по отношению к заявителю.
В обоснование своих доводов Ответчик в заявлении и на заседании Комиссии пояснил, что является победителем запроса котировок на оказание услуг по круглосуточной охране, обеспечению безопасности и целостности помещений, имущества, материальных ценностей для нужд бюджетного автотранспортного учреждения Вологодской области "Автотранспортное хозяйство". Документация закупки не требует предоставить услуги по круглосуточной охране, обеспечению безопасности и целостности помещений, имущества, материальных ценностей и не предусматривает оказание услуг по вооруженной охраны имущества, наличия разрешения на хранение и использование оружия и комнаты хранения оружия.
По мнению ответчика, п.п. 3.1.7. проекта гражданско- правового договора, опубликованный на сайте в сведениях о запросе котировок (N 0330200001214000036), не налагает на исполнителя обязанность применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие.
В адрес Управления поступили письменные пояснения от бюджетного автотранспортного учреждения Вологодской области "Автотранспортное хозяйство", из которых следует.
На сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0330200001214000036 о проведении запроса котировок на оказание услуг по круглосуточной охране, обеспечению безопасности и целостности помещений, имущества, материальных ценностей (далее- запроса котировок на оказание услуг по охране). Заказчику поступило 10 заявок на участие в запросе котировок, которые соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО "Частная охранная организация "Охрана- Регион 35", предложившее наиболее низкую цену оказания услуг.
Заказчиком не было установлено требование к участникам запроса котировок о наличии огнестрельного оружия.
Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает требования ООО "Конвой" неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается. Перечень действий, подпадающих под понятие недобросовестной конкуренции открытый.
Управлением проведен анализ деятельности ООО "Конвой" и ООО "Частная охранная организация "Охрана- Регион 35" в целях выявления конкурентных отношений между ними. По результатам данного анализа составлена докладная записка N 18 от 16.03.2015, в соответствии с которой установлено, что ООО "Конвой" и "Частная охранная организация "Охрана- Регион 35" осуществляют охранную деятельность и являются конкурентами на рынке охранных услуг г. Вологды.
Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0330200001214000036 о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране. За период приема заявок с 19.11.2014 г. по 28.11.2014 г. заказчику поступило 10 заявок на участие в запросе котировок. Все поданные заявки признаны комиссией, по рассмотрению и оценке заявок на участие в котировке, соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.11.2014.
Наиболее низкая цена на оказание данных услуг была предложена ООО "Частная охранная организация "Охрана- Регион 35", которая составила 1980955, 20 рублей. На основании этого котировочная заявка ООО "Частная охранная организация "Охрана- Регион 35" признана победителем, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.11.2014.
На сайте размещен гражданско - правой договор, который содержит п.п. 3.1.7., согласно которому: "применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации". По мнению заявителя, данный пункт требует от участников запроса котировок наличие на балансе огнестрельного оружия.
Данный довод заявителя Комиссия отклоняет по следующим основаниям.
В силу п.4 ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее- Закон "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"), в соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право: применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Законодательством Российской Федерации в Законе "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", установлены случаи и порядок применения охранников огнестрельного оружия.
Согласно ст. 18 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях: 1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности; 2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество; 3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.
Отсюда следует, что п.п. 3.1.7. гражданско- правового договора не содержит требование о наличии у участников котировки огнестрельного оружия, а указывает лишь на способы и случаи применения его.
В извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране были установлены следующие требования: единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ); требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
В описании объекта закупки установлены следующие требования к оказываемым услугам: - наличие лицензии на частную охранную деятельность; - наличие в штате сотрудников, имеющих удостоверение частного охранника; - наличие у сотрудников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника; - наличие специальной форменной одежды, которая должна позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации; - наличие дежурной группы (службы) с круглосуточно работающим телефоном, обеспечение приема диспетчером ежечасного доклада о ситуации с охраняемого объекта; - наличие группы быстрого реагирования для физической поддержки охранного поста.
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране не было установлено требование к участникам запроса котировок, относительно наличия специального права на наличие огнестрельного оружия.
При таких обстоятельствах, Комиссия Вологодского УФАС приходит к выводу о том, что в действиях ООО "Частная охранная организация "Охрана- Регион 35" нет признаков недобросовестной конкуренцией по отношению к ООО "Конвой".
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция не допускается. Перечень действий, подпадающих под понятие недобросовестной конкуренции открытый.
На основании изложенного, Комиссия Вологодского УФАС приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях ООО "Частная охранная организация "Охрана- Регион 35" признаков нарушения части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N 316-14АМЗ/15 в связи с отсутствием нарушения требований части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Частная охранная организация "Охрана- Регион 35" при участии в запросе котировок на оказание услуг по круглосуточной охране, обеспечению безопасности и целостности помещений, имущества, материальных ценностей для нужд бюджетного автотранспортного учреждения Вологодской области "Автотранспортное хозяйство".
Председатель Комиссии И.А. Смышляева
Члены Комиссии: А.А. Власов
И.С. Лукова
Е.М. Есин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 8 мая 2015 г. N 316-14АМ3/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016