Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 9661-12 (опубликовано 18 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: <>
рассмотрев жалобу ООО "Дезцентр Пермь" (вх. N9661-12) (далее - заявитель) на действия КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" (далее - организатор торгов) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по камерной дезинфекции мягкого инвентаря (далее - конкурс), начальная цена договора 1 852 750 руб., извещение о проведении конкурса размещено на сайте организатора торгов www.uopk.perm.ru. установила:
12.07.2012 г. КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" был проведен открытый конкурс на оказание услуг по камерной дезинфекции мягкого инвентаря, извещение о проведении конкурса размещено на сайте Заказчика www.uopk.perm.ru.
По мнению заявителя, действия Заказчика при организации конкурса не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) в части неразмещения на официальном сайте в сети Интернет информации о закупке, подлежащей в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона о закупках размещению на таком сайте.
В нарушение требований ч. 5 ст. 4 Закона о закупках на сайте заказчика не размещена конкурсная документация, а также на сайте не размещена информация об определении лучших условий договора, о порядке расчета рейтинга заявок с учетом величины значимости критерия
Кроме того, по мнению заявителя, в извещении о проведении конкурса установлены условия не соответствующие требованиям п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, а именно:
- условие о предоставлении участникам закупки документов, подтверждающих наличие у участника конкурса опыта достаточного для оказания услуг, являющихся предметом закупки, и не определены параметры, определяющие понятие "достаточный опыт";
- условие о предоставлении копий документов об образовании и сертификатов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала в области дезифектологии, и не определены параметры, определяющие понятие "квалифицированный персонал".
Вместе с тем, заявитель полагает, что по условиям конкурса Заказчиком установлены критерии оценки, не соответствующие нормам действующего законодательства в части требований к лицам, работающим сфере дезинфектологии.
Так извещением о проведении конкурса установлен критерий оценки "наличие квалифицированного персонала в области дезинфектологии: врачей- дезинфектологов (высшее профессиональное медицинское образование по камерной дезинфекции". Однако в силу Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2009 г. N 210 в Номенклатуре специальностей специалистов с высшим послевузовским медицинским и фармацевтическим образование в сфере здравоохранения РФ, предусмотрена специальность "дезинфектология". Такое образование как "высшее профессиональное медицинское образование по камерной дезифекции" в законодательстве не определено.
Кроме того, п. 10 требований к заявка на участие в конкурсе Заказчик установил требование о предоставлении документа, подтверждающего наличие у участника конкурса передвижных дезинфекционных камер с автономным энергоснабжением в количестве не менее четырех. По мнению заявителя, действующими нормативно - правовыми актами в сфере дезинфектологии, в частности Инструкцией по дезинфекции и дезинсекции в паровоздушнофармолиновых, паровых и комбинированных дезинфекционных камерах, утвержденной Госсанэпидемнадзором РФ в 1996 г., требования к количеству камер не установлены.
Таким образом, по мнению заявителя, Заказчиком не обеспечено размещение на сайте в сети Интернет информации о торгах в порядке и в объеме, установленном Законом о закупках.
Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласен, представил письменный отзыв, пояснил, что все действия КГАУ "Управление общежитиями Пермского края", как организатора торгов соответствуют действующему законодательству РФ, нарушений прав и законных интересов заявителя при проведении открытого конкурса допущено не было.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Общие принципы и порядок закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках).
По организационно правовой форме Заказчик является государственным автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках.
В соответствии с требованиями ст. 2 Закона о закупках, Заказчиком разработано Положение о закупках, утвержденное решением наблюдательного Совета КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" от 24.02.2012 г. N 17 (далее Положение) и размещено на сайте Заказчика.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения.
Частью 3 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что информация о закупке, подлежащая в соответствии с законом и Положением о закупке размещению на официальном сайте, до 1 июля 2012 года размещается на сайте Заказчика.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте (сайте заказчика) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснение такой документации, протоколы составляемые по ходу закупки, а также иная информация.
Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным решением Наблюдательного совета КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" от 24.02.2012 г. N 17 (далее Положение) также предусмотрено размещение на сайте двух документов - извещение о проведении конкурса (ст. 13 Положения) и конкурсной документации (ст. 14 Положения).
Представитель ответчика на рассмотрении жалобы пояснила, что при проведении данного конкурса Заказчиком не была разработана конкурсная документация как отдельный документ, и соответственно, размещение её на официальном сайте Заказчику не представлялось возможным. Все требования к участникам закупки были изложены в извещении о проведении конкурса.
Что касается остальных, указанных в жалобе доводов заявителя, Комиссия Пермского УФАС отмечает следующее.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, которая предусматривает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Законом о закупках, в частности п. 10 ст. 3 Закона, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Заявителем не доказано нарушение Заказчиком при проведении торгов нарушения п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, данные доводы заявителя не подлежат рассмотрению в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, на основании статьи 18.1, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Дезцентр Пермь" (вх. N9661-12) на действия КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по камерной дезинфекции мягкого инвентаря, извещение о проведении конкурса размещено на сайте организатора торгов www.uopk.perm.ru, частично обоснованной.
Признать в действиях КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в необеспечении размещения информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте.
Выдать КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе ООО "Дезцентр Пермь" (вх. N9661-12) о нарушении антимонопольного законодательства
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: <>
на основании своего решения от 18.07.2012 г. по жалобе ООО "Дезцентр Пермь" (вх. N9661-12) (далее - заявитель) на действия КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по камерной дезинфекции мягкого инвентаря (далее - конкурс), начальная цена договора 1 852 750 руб., извещение о проведении конкурса размещено на сайте организатора торгов www.uopk.perm.ru. предписывает:
КГАУ "Управления общежитиями Пермского края" устранить выявленные, в ходе рассмотрения жалобы нарушения ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем:
- отмены Протокола проведения торгов N 16 от 12.07.2012 г.;
- размещения на сайте Заказчика информации о закупке в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в том числе путем размещения на официальном сайте Заказчика конкурсной документации;
- продления срока подачи заявок на участие в конкурсе.
2. В срок до 20.08.2012 г. КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" исполнить п. 1 настоящего предписания.
3. В срок до 25.08.2012 г. КГАУ "Управление общежитиями Пермского края" представить в адрес Пермского УФАС России письменное подтверждение исполнения п.1 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 9661-12 (опубликовано 18 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016