Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 2950/03 (опубликовано 27 мая 2014 г.)
На основании приказа N 139 от 15.05.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России), в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
Каменской Олесей Витальевной - главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем - специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания обвиняемых и подозреваемых, в специальном приемнике (для лиц, арестованных в административном порядке), комнате содержания задержанных лиц для административно арестованных лиц, содержащихся в спецприемнике, КСЗЛ УМВД России по городу Великий Новгород, расположенных по адресу: 173014, Великий Новгород, улица Пестовская, д.2; 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 9а, извещение N 0350100000814000001 в редакции N 3 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.03.2014.
Проверка начата 15 мая 2014 года, окончена 26 мая 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород - 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, 9а.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
В связи с поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в соответствии с приказом Новгородского УФАС России N 139 от 15.05.2014, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород (далее - УМВД России по городу Великий Новгород) закупки (определения поставщика) на предмет соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и установлено следующее.
В марте - мае 2014 года государственным заказчиком - УМВД России по городу Великий Новгород осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания обвиняемых и подозреваемых, в специальном приемнике (для лиц, арестованных в административном порядке), комнате содержания задержанных лиц для административно арестованных лиц, содержащихся в спецприемнике, КСЗЛ УМВД России по городу Великий Новгород, расположенных по адресу: 173014, Великий Новгород, улица Пестовская, д.2; 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 9а, извещение N 0350100000814000001 в редакции N 3 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 950 047 рублей 50 копеек).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена начальником УМВД России по городу Великий Новгород Айрапетяном Р.А.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Так, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации питания, код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 55.30.14.310 - Услуги по реализации продукции предприятий питания для потребления вне предприятия (раздел 2 Информационной карты документации об электронном аукционе).
При этом, как следует из пункта 4.4 части 4 "Требования к участникам аукциона, к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 "Общие сведения о государственном заказчике"; "Требования к содержанию и составу заявки" раздела 2 Информационной карты документации об электронном аукционе "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Таким образом, государственный заказчик - УМВД России по городу Великий Новгород в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не указал в документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В частности, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Между тем, в пункте 4.4 части 4 "Требования к участникам аукциона, к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела 1 "Общие сведения о государственном заказчике"; "Требования к содержанию и составу заявки" раздела 2 Информационной карты документации об электронном аукционе отсутствует указание на необходимость предоставления участником закупки информации об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.
Таким образом, государственный заказчик - УМВД России по городу Великий Новгород в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не указал в документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 14 "Порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме" раздела 1 "Общие сведения о государственном заказчике"; пункта "Порядок предоставления разъяснений документации об электронном аукционе" раздела 2 Информационной карты документации об электронном аукционе "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Таким образом, государственный заказчик - УМВД России по городу Великий Новгород, не установив в документации об электронном аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, нарушил пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации трехразового горячего питания лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания обвиняемых и подозреваемых, в специальном приемнике (для лиц, арестованных в административном порядке), комнате содержания задержанных лиц для административно арестованных лиц, содержащихся в спецприемнике, КСЗЛ УМВД России по городу Великий Новгород, расположенных по адресу: 173014, Великий Новгород, улица Пестовская, д.2; 173003, Великий Новгород, ул. Кооперативная, д. 9а, извещение N 0350100000814000001 в редакции N 3 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.03.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород нарушения пунктов 2 и 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород с сопроводительным письмом исх. N ________ от 27 мая 2014 года.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт
отдела контроля закупок
и рекламы Управления ________________________О.В. Каменская
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт
отдела контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Петров
Участник инспекции,
специалист-эксперт
отдела контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Раскоснов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 2950/03 (опубликовано 27 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016