Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 7 мая 2015 г. N 02-05 2754
Заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России, Управление), Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев протокол и иные материалы дела об административном правонарушении N 21-15а, возбужденного в отношении должностного лица - <> (директора ГАПОУ АО "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры") (далее - Учреждение) (адрес регистрации лица: <>; ИНН: <>) установил:
24 апреля 2015 года заместителем начальника отдела антимонопольного контроля Архангельского УФАС России Спириной Татьяной Альбертовной в присутствии законного представителя Учреждения, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления и подписания протокола, составлен протокол об административном правонарушении по делу об административном правонарушении N 21-15а, возбужденному в отношении должностного лица - директора ГАПОУ АО "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры" Желновача В.Д.
Согласно протоколу об административном правонарушении по делу N 21-15а, директору ГАПОУ АО "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры" вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (часть 5), выразившегося в нарушении требований Федерального закона N 223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 21.03.2011 N 81, вышеуказанное учебное заведение является государственным автономным учреждением, обладающим обособленным имуществом на праве оперативного управления, самостоятельным балансом, лицевыми счетами в органах Федерального казначейства, печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223) целями регулирования настоящего Закона является обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений юридическими лицами. Федеральный закон N 223 устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля Российской федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов. Соответственно, действие вышеуказанного закона распространяется на Профессиональное училище N 22.
На основании статьи 2 Федерального закона N 223 разработано и утверждено наблюдательным советом Профессионального училища N 22 Положение о закупках (протокол N 1 от 23.03.2012).
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона N 223 положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Согласно части 2 указанной статьи заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
В соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона N 223 заказчик не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу части 4 статьи 8 Федерального закона N 223 в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного закона (с 01.01.2012), заказчики не разместили в порядке, установленном Федеральным законом, утвержденное положение, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ГАПОУ АО "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры" согласно имеющимся в материалах дела документам осуществляет закупки по Федеральному закону N 223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Информация и документы, предусмотренные настоящим Законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - на сайте www/zakupki. gov.ru.
В нарушение указанных требований Федерального закона N 223 Профессиональным училищем N 22, регламентируемые к размещению документы, а именно положение о закупках, план закупки на 2013 и 2014 год, сведения о количестве и об общем стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ услуг на официальном сайте на www/zakupki.gov.ru не размещены.
Данные обстоятельства подтверждаются (не оспариваются) объяснениями Желновача В.Д. (директор Учреждения), принятыми 22.12.2014 помощником прокурора г. Северодвинска Беляевой Т.А., а также письмом, направленным государственным автономным профессиональным образовательным учреждением Архангельской области "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры" в адрес Управления 06.02.2015 N 01-31/61 (вх. N 943 от 06.02.2015).
Кроме того, в пояснениях от 09.04.2015 N 01-31/136, направленных в адрес антимонопольного органа, факт правонарушения директором Профессионального училища N 22 не оспаривается. В следствие некорректной регистрации Учреждением на вышеуказанном официальном сайте доступ к сайту закупок был для них невозможен.
Как установлено частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно положениям статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Желновач В.Д. является директором ГАПОУ АО "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры" (назначен приказом от 26.06.2006 N 237/л).
В силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Субъектом административного правонарушения является должностное лицо - директор ГАПОУ АО "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры" Желновач В.Д.
Субъективная сторона правонарушения Желновача В.Д. (директора ГАПОУ АО "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры") характеризуется в форме неосторожной вины. При необходимой внимательности и предусмотрительности хозяйствующий субъект должен был и мог предвидеть последствия своих действий - возможность нарушения норм КоАП Российской Федерации и законодательства в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения должностным лицом требований Федерального закона N 223, за нарушение которых данным Кодексом предусмотрена административная ответственность, Архангельским УФАС России не установлено.
Желновач В.Д. имел возможность совершить действия по соблюдению требований, установленных вышеуказанным законом.
Объектом административного правонарушения является установленная законодательством Российской Федерации обязанность размещения на официальном сайте на www/zakupki.gov.ru положения о закупках, плана закупки на 2013 и 2014 год, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ услуг.
Объективная сторона вменяемого директору ГАПОУ АО "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры" правонарушения выражается в нарушении установленных сроков опубликования вышеуказанной информации на Интернет ресурсах.
Место совершения правонарушения: город Архангельск.
Дата совершения правонарушения: 26.12.2014.
В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 24.03.2005 N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае возникновение существенной угрозы общественным отношениям обусловлено самим фактом неисполнения установленной законом обязанности.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается также в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей, к экономическим интересам государства в целом.
Кроме того, состав правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП Российской Федерации, является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.
Учитывая вышеизложенное, рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 4.2 КоАП Российской Федерации установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность, а именно: ранее Желновач В.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.2., 9.15., 23.48., п.1 ч.1 ст. 29.9. и 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
признать должностное лицо - директора ГАПОУ АО "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры" Желновача В.Д. (адрес регистрации лица: <>; ИНН: <>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.32.3 КоАП РФ, и наложить на него административный штраф в минимальном размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:
получатель - УФК по Архангельской области (Архангельское УФАС России);
ИНН: 2901061919;
КПП: 290101001;
ОКТМО: 11730000;
расчетный счет: 40101810500000010003;
банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск;
БИК 041117001;
код дохода: 161 116 02010016000 140;
назначение платежа - штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу об административном правонарушении N 21-15а. Постановление N 02-05/2754 от 12.05.2015.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Согласно статье 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Директору ГАПОУ АО "Северодвинский техникум социальной инфраструктуры" рекомендуем направить копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Управления Ю.Г. Цакулов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 мая 2015 г. N 02-05 2754
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016