Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 18 июля 2012 г. N 68-А
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <_> рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу N68-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица - председателя МУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Брянского района <_> паспорт <_> выдан <_> <_> года рождения, проживающей по адресу: <_> установила:
Брянским УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления были выявлены действия МУ Комитетом по управлению муниципальным имуществом Брянского района, нарушающие требования ч.1 ст. 15 и ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при издании распоряжения МУ Комитетом по управлению муниципальным имуществом Брянского района от 02.12.2010 г. N41 "О заключении договора аренды на помещение в здании торгового центра, расположенное по адресу: Брянская обл., Брянский район, д. Добрунь, д.30 с Супоневским сельпо".
Во исполнение вышеуказанного распоряжения МУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Брянского района от 02.12.2010 г. N41 заключен между МУ Комитетом по управлению муниципальным имуществом Брянского района (Арендодатель), с одной стороны, и Супоневским сельпо (Арендатор), с другой стороны, договор на аренду нежилых помещений от 10.12.2010 г. N36, относящихся к объектам муниципальной собственности, без проведения публичных процедур.
Срок действия вышеуказанного Договора на аренду нежилых помещений с 01 января 2011 г. по 30 декабря 2011 г.
Совершенные действия <_> противоречат части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, издание распоряжения МУ Комитетом по управлению муниципальным имуществом Брянского района от 02.12.2010 г. N41 "О заключении договора аренды на помещение в здании торгового центра, расположенное по адресу: Брянская обл., Брянский район, д. Добрунь, д.30 с Супоневским сельпо", на основании которого заключен договор на аренду нежилых помещений от 10.12.2010 г. N36 с конкретным хозяйствующим субъектом Супоневским сельпо без проведения публичных процедур, является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит к недопущению и устранению конкуренции.
16.05.2012 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N78 в отношении МУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Брянского района (241037, Брянская область, г. Брянск, ул. Красноармейская, 156).
14.06.2012 г. решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по делу о нарушении антимонопольного законодательства N78 в отношении МУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Брянского района был признан факт нарушения ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении председателем МУ КУМИ Брянского района - <_> действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к недопущению и устранению конкуренции при распоряжении недвижимым имуществом Брянского муниципального района.
Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: 02.12.2010 г.
Место совершения административного правонарушения: 241037, Брянская область, г. Брянск, ул. Красноармейская, 156.
Распоряжение МУ Комитетом по управлению муниципальным имуществом Брянского района от 02.12.2010 г. N41 "О заключении договора аренды на помещение в здании торгового центра, расположенное по адресу: Брянская обл., Брянский район, д. Добрунь, д.30 с Супоневским сельпо" подписано председателем МУ КУМИ Брянского района - <_> следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Представитель <_> <_> действующая на основании доверенности от 17.07.2012 г. N43, пояснила, что председатель МУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Брянского района <_> признала факт нарушения, выразила раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, а также то, что распоряжение от 02.12.2012 г. N41 утратило силу в связи с истечением срока действия договора от 10.12.2010 г. N36, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <_> руководствуясь ст.2.9, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 68-А, возбужденное в отношении председателя МУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Брянского района - <_> прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить председателю МУ Комитета по управлению муниципальным имуществом Брянского района - <_> устное замечание.
В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела госзаказов
и контроля в сфере ЖКХ
Брянского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 18 июля 2012 г. N 68-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016