Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 18 июля 2012 г. N 297-03-2966-Р3/12
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Владимирова В.В. - руководителя Управления, председателя Комиссии,
Грецкого А.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина В.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием представителей Отдела МВД России по Приозерскому району Ленинградской области (далее - Заказчик),
<>
в отсутствие представителей ООО "24СПб" (далее - Заявитель) извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев материалы дела N 297-03-2966-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений административного здания 121 Отдела МВД России по Приозерскому району Ленинградской области. установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. N 03/1936 от 17.07.2012 г.).
Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и документацию об аукционе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 563 725,00 (Десять миллионов пятьсот шестьдесят три тысячи семьсот двадцать пять) рублей.
Источник финансирования - федеральный бюджет.
В жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе Заказчиком установлено требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии УФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в то время, как положения документации не содержат работы, выполнение которых осуществляется с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Представители Заказчика доводы жалобы не поддержали, на заседании Комиссии пояснили, что документация об аукционе в электронной форме разработана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
Изучив представленные Заказчиком материалы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, ч. 1 - 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Частью 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 4 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что кроме указанных в ч. 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со ст. 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Пункт 1 ч. 12 документации об аукционе устанавливает требование к участникам размещения заказа о наличии действующей лицензии УФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Требование установлено в соответствии со статьей 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне) и пунктом 22 "Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" (далее - Перечень) утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.95 N1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
В соответствии со ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Пункт 22 Перечня относит такие сведения, как сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности, обеспечении безопасности или эксплуатации режимных объектов, не подпадающие под обязательства Российской Федерации по международным договорам, о выборе, отводе земельных участков, недр, акваторий или воздушного пространства для строительства или эксплуатации указанных объектов, о планируемых или проводимых изыскательских, проектных, строительно- монтажных и иных работах по их созданию.
Предметом данного размещения заказа является выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений. Согласно календарному плану ремонтно-строительных работ (приложение N 1 к Техническому заданию) участнику размещения заказа признанному победителем торгов необходимо выполнить такие работы, как ремонт помещений 1-го этажа и лестниц, ремонт помещений 2-го этажа, дверные и оконные проемы, электрооборудование и кабельная сеть, наружные работы, работы в подвале. Положения документации об аукционе не содержат сведений, что при выполнении данных строительных работ будут затронуты (использованы) сведения, определенные в п. 22 Перечня, составляющие государственную тайну.
При таких обстоятельствах, установленное Заказчиком требование о наличии у участника размещения заказа лицензии УФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну противоречит ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,T решила:
1. Признать жалобу ООО "24 СПб" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 297-03-2966-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
НастAящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 297-03-2966-РЗ/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
18 июля 2012 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Владимирова В.В. - руководителя Управления, председателя Комиссии,
Грецкого А.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина В.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
Hа основании решения по делу N 297-03-2966-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы NN 1, 2, 3 составленные в ходе размещения данного государственного заказа.
2. Заказчику внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом выявленных нарушений. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе так, чтобы со дня внесения изменений до даты окончания подачи заявок срок составлял не менее пятнадцати дней.
3. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения Заказчиком пунктов NN 1, 2 предписания, а также вернуть участникам размещения заказа поданные заявки и прекратить блокирование операций по счетам участников размещения заказа, открытых для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств.
4. Представить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 06 августа 2012 г. в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).
Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии В.В. Владимиров
члены Комиссии: А.А. Грецкий
В.Ю. Бровкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 июля 2012 г. N 297-03-2966-Р3/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016