Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 125/05-АДМ-2015, возбужденного в отношении должностного лица ОАО "Кузбасс-пригород" ведущего юрисконсульта <_> зарегистрированной и проживающей: г. Кемерово, <_> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), в присутствии <_>и старшего помощника Кемеровского транспортного прокурора <_> установила:
В период с 13.02.2015 г. по 03.04.2015 г. Кемеровской транспортной прокуратурой проведена проверка (далее - проверка) исполнения ОАО "Кузбасс-пригород" требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг субъектами естественных монополий.
В соответствии с приказом ФСТ от 18.11.2009 N 410-т "О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль" ОАО "Кузбасс-пригород" включено в Реестр естественных монополий.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Согласно части 19 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.
Проверкой установлено, что отчетность по договорам ОАО "Кузбасс-пригород" за сентябрь 2014 г. в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона N 223-ФЗ размещена ОАО "Кузбасс-пригород" на официальном сайте 05.12.2014 г.
На основании статьи 7 Федерального закона N 223-ФЗ за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена административная ответственность.
Приказом генерального директора ОАО "Кузбасс-пригород" от 08.05.2014 N 82/1 "О назначении ответственных лиц" ответственным должностным лицом за размещение на официальном сайте в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежемесячно информации о количестве заключенных договоров и их стоимости назначена ведущий юрисконсульт <_>
На основании статьи 2.4 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Следовательно, должностное лицо заказчик, нарушившее сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, может быть привлечено к административной ответственности.
Таким образом, разместив отчетность по договорам ОАО "Кузбасс-пригород" за сентябрь 2014 г. в нарушение сроков, установленных частью 19 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗведущим юрисконсультом ОАО "Кузбасс-пригород" <_> совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Дата совершения правонарушения: 10.10.2014 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Кемерово, ул. Сарыгина, 22.
Постановлением Кемеровского транспортного прокурора от 03.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица ОАО "Кузбасс-пригород" ведущего юрисконсульта <_> и проживающей: г. Кемерово, <_>
07.04.2015 г. постановление Кемеровского транспортного прокурора от 03.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в ОАО "Кузбасс-пригород", проведенной Кемеровской транспортной прокуратурой, поступили в адрес Кемеровского УФАС России для рассмотрения по существу.
Определением от 10.04.2015 г. о назначении времени и места рассмотрения дела N 125/05-АДМ-2015 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 21.04.2015 г. 10 часов 00 мин. Копия определения была направлена в адрес <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
21.04.2015 г. на рассмотрение дела N 125/05-АДМ-2015 об административном правонарушении <_> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении <_> о рассмотрении дела N 125/05-АДМ-2015 об административном правонарушении отсутствовали.
Определением об отложении рассмотрения дела N 125/05-АДМ-2015 об административном правонарушении были назначены дата и время рассмотрения дела 30.04.2015 г. в 9 ч. 30 мин.
22.04.2015 г. определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении N 125/05-АДМ-2015 был продлен срок рассмотрения дела до 22.05.2015 г.
30.04.2015 г. дело N 125/05-АДМ-2015 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <_>
При рассмотрении дела <_> пояснила, что с совершенным правонарушением согласна, правонарушение совершено впервые и заявила устное ходатайство о наложении административного штрафа в минимальных размерах.
Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.
Действия должностного лица ОАО "Кузбасс-пригород" юрисконсульта <_> а именно: нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, вступают в противоречие с требованиями части 19 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ и влекут наложение административного взыскания, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствию с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо ОАО "Кузбасс-пригород" не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
В данном случае у <_> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным лицом предпринято не было.
Физическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо Кемеровского УФАС России также приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного <_> малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что действиями <_> были нарушены положения частей 5, 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Как было установлено антимонопольным органом <_> должностное лицо ОАО "Кузбасс-пригород", ответственное за размещение на официальном сайте информации о количестве заключенных договоров и их стоимости, нарушила сроки размещения в единой информационной системе сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.
Следовательно, положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность (статьи 4.2, 4.3 КоАП РФ) не установлено.
Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <_> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Таким образом, штраф, предусмотренный законодательством Российской Федерации за данное правонарушение, составляет 2 000 (две тысячи) рублей.
Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области постановила:
Признать должностное лицо ОАО "Кузбасс-пригород" ведущего юрисконсульта <_> зарегистрированной и проживающей: г. Кемерово, <_>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо ОАО "Кузбасс-пригород" ведущего юрисконсульта <_> административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007
в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001 КБК: 161 116 02010 01 6000 140
ОКТМО: 32701000
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу N 125/05-АДМ-2015.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Руководитель управления Н.Е. Кухарская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 апреля 2015 г. N 125/05-АДМ-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016