Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 28 мая 2014 г. N 2974/03
На основании приказа N 149 от 26.05.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем - главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы - руководителем инспекции;
Каменской Олесей Витальевной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Новгородской области" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку металлопроката, извещение N 0350100004014000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.05.2014.
Проверка начата 26 мая 2014 года, окончена 28 мая 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Новгородской области" (далее - ФКУ "ИК - 9 УФСИН России по Новгородской области") - 175130, Федорковское сельское поселение за пределами пос. Парфино в районе бывшего ПЭЗСТО, Парфинский район, Новгородская область.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
16.05.2014 в Новгородское УФАС России поступило предоставленное государственным заказчиком - ФКУ "ИК - 9 УФСИН России по Новгородской области" обращение о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку металлопроката для нужд ФКУ "ИК - 9" УФСИН России по Новгородской области" с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - Закрытым акционерным обществом "ИнвестТрубМет" (198097, г. Санкт - Петербург, пр. Стачек, д.41, литера А) (далее - Обращение).
В результате рассмотрения Обращение и проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки установлено следующее.
1. В мае 2014 года государственным заказчиком - ФКУ "ИК - 9" УФСИН России по Новгородской области" проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку металлопроката для нужд ФКУ "ИК - 9" УФСИН России по Новгородской области"", извещение N 0350100004014000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 395781,99 рублей).
Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных заказчиком единых требованиях в соответствии с частью 1 настоящей статьи указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью первой настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком - ФКУ "ИК - 9 УФСИН России по Новгородской области" в документации об электронном аукционе не были установлены обязательные требования к участникам закупки, предусмотренное пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, и пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. В частности, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Между тем, в документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона (раздел "Требования к содержанию и составу заявки") данный пункт отсутствует.
Таким образом, государственным заказчиком - ФКУ "ИК - 9 УФСИН России по Новгородской области" в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не указал в документации об электроном аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Новгородской области" закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку металлопроката, извещение N 0350100004014000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.05.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Новгородской области" Министерства нарушения частей 5 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Новгородской области" наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Новгородской области" с сопроводительным письмом от 28 мая 2014 года.
Руководитель инспекции, ____________________________ А.Т. Иванов
главный специалист - эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ О.В. Каменская
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 28 мая 2014 г. N 2974/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016