Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 15 апреля 2015 г. N 1-00-578/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Райф" на действия заказчика - ФГУП "НПП "Торий" при проведении открытых запросов котировок на право заключения договоров на поставку деталей для нужд ФГУП "НПП "Торий" (реестровые NN 31502125939, 31502125891, 31502121046, 31502120890, 31502120287, 31502120209, 31502113015, 31502113005, 31502113000, 31502112845, 31502112832, 31502112821, 31502104610),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Райф" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "НПП "Торий" (далее - Заказчик) при проведении открытых запросов котировок на право заключения договоров на поставку деталей для нужд ФГУП "НПП "Торий" (реестровые NN 31502125939, 31502125891, 31502121046, 31502120890, 31502120287, 31502120209, 31502113015, 31502113005, 31502113000, 31502112845, 31502112832, 31502112821, 31502104610) (далее - Закупки).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном уклонении от заключения договоров с победителем Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "НПП "Торий" (далее - Положение о закупках).
С 06.03.2015 по 13.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.
Согласно протоколам подведения итогов Закупок от 01.04.2015 NN 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418, Заказчиком принято решение о признании Закупок несостоявшимися, в связи с поступлением только одной заявки, соответствующей требованиям Закупочных документаций - ООО "Райф". Заказчик на основании подпункта 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках принял решение о прекращении процедур закупок без выбора победителей и отказался от заключения договоров.
По мнению Заявителя Заказчик неправомерно признал Закупки несостоявшимися, так как он обязан был при проведении Закупок руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что Заказчиком не была произведена публикация новой редакции Положения о закупках в установленные законом сроки.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что с момента первоначального размещения Положения о закупках от 07.09.2012 Заказчик не обязан более руководствоваться при Закупках Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Комиссией установлено, что Заказчиком было размещено на Официальном сайте Положение о закупках от 07.09.2012, в связи с этим Заказчик руководствовался Положением о закупках при проведении Закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках, в случае если после момента окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка и единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении котировочной сессии, и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении котировочной сессии, Заказчик вправе принять решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя и отказаться от заключения договора.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик, руководствуясь подпунктом 3 пункта 6 статьи 25 Положения о закупках, правомерно принял решение о прекращении процедуры закупки без выбора победителя и отказался от заключения договора.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.04.2015 N ИШ/13369.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 апреля 2015 г. N 1-00-578/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016