Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 23 июля 2012 г. N 03-10/89-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В. |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями" Я (доверенность б/н от 19.07.2012), С (доверенность б/н от 19.07.2012), аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области С(доверенность N 3 от 27.01.2012), П (доверенность N 6 от 10.02.2012), П (доверенность N 8 от 18.07.2012), без участия представителя заявителя, направившего ходатайство (Исх. N 75 от 23.07.2012) о рассмотрении жалобы без его участия, рассмотрев дело N 03-10/89-12 возбужденное по жалобе ООО "МегаСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ "Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями", расположенного по ул. Смирнова, 5а", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "МегаСтрой" (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ "Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями", расположенного по ул. Смирнова, 5а", (далее - аукцион), нарушающие по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе указано, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.07.2012, заявителю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе, так как его заявка признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ. Заявитель считает, что указанное основание отказа в допуске является необоснованным, так как его заявка на участие в аукционе содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели товара, которые не отличаются от затребованных Заказчиком и не противоречат п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ. Так, согласно Технической части документации об аукционе в Перечне N 1 ("Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак"), заказчиком по следующим позициям установлены показатели:
- "Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение";
- "Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение";
- "Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение";
- "Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц + - 2%. Точное значение";
- "Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение".
При этом ООО "МегаСтрой" формулировки + - 2 мм., + - 10 мм., + 5%, + - 2% были истолкованы как указание на минимально и максимально допустимые значения, что и было указано в заявке, а именно: Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 мм, Подоконники. Длина: 6000 мм. Толщина: 20 мм., Блоки дверные пластиковые Монтажная глубина: 70 мм., Светильник потолочный с люминисцентными лампами Питание: 220В / 50 Гц., Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер.
На основании изложенного, Заявитель жалобы просит рассмотреть жалобу по существу, признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерным и отменить результаты аукциона.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика, аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили, что аукционная комиссия в установленном порядке рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 3034950 (ООО "МегаСтрой") по причине несоответствия ее требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Пунктом 5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе предусмотрено содержание в первой части заявки согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Перечень N 1 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак") и товарного знака (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Участник размещения заказа (заявка N 3034950) не предоставил сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Перечень N 1), а именно по позициям Технического задания: "Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение", "Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение", "Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение", "Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц + - 2%. Точное значение", "Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение", участник размещения заказа ООО "МегаСтрой" не указал к данным позициям такие показатели, как (+ - 2) мм, (+ - 10) мм, + 5% / 50 Гц + - 2%.
Вместе с тем, п 5.2 инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе установлено, что в случае, если в столбце "Параметры характеристик (потребительских свойств)" Перечня N 1 указан параметр "точное значение", то в рекомендуемой форме N 1 "Согласие участника размещения заказа на выполнение работ" в столбце конкретные показатели товара участником размещения товара должны быть подтверждены характеристики (потребительские свойства) без их изменения.
Таким образом, в заявке участника размещения заказа конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, не соответствуют значениям, установленным документацией по вышеуказанным позициям.
На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии считают жалобу ООО "МегаСтрой" необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы изложенные в жалобе, заслушав представителей заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
08.06.2012 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ "Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями", расположенного по ул. Смирнова, 5а" (извещение N 0165200000512000581), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 992 170,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 - 3.2, ч.4.1 - 6 ст.34 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив документацию об аукционе Комиссия Томского УФАС России установила, что вышеуказанные требования установлены заказчиком в Технической части документации об аукционе, а именно: в Перечне N 1 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак" и Перечне N 2 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, с указанием на товарный знак" составленных на основании локального сметного расчета.
В соответствии с пп. б) п.3) ч.4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ в п.п.5.1 Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Перечень N 1 Технической части документации об аукционе) и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.
Кроме того, в пп.5.2 Инструкции участникам размещения заказа указано, что если в столбце "Параметры характеристик (потребительских свойств)" документа Перечень N 1 Технической части настоящей документации об аукционе указан параметр "точное значение", то в форме N 1 "Согласие участника размещения заказа на выполнение работ" в столбце "Конкретные показатели товара" участником размещения заказа должны быть подтверждены характеристики (потребительские свойства) без их изменения, указанные в столбце "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика" документации об аукционе.
Изучив Техническую часть документации об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в Перечне N 1 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак" в столбце "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика" по отдельным позициям товара установлены показатели (размеры), которые не могут изменяться с предельными отклонениями от номинальных размеров, необходимых заказчику в соответствии с ГОСТ 23166 для оконных блоков, а именно: "Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение", "Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение", "Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение", "Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц + - 2%. Точное значение", "Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение".
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3034950 (ООО "МегаСтрой), Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа в своей заявке не предоставил сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе согласно отдельных позиций Перечня N 1 "Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак" предлагаемого для использования при выполнении работ товара: а именно: по позициям Технического задания: "Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение", "Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение", "Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение", "Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц + - 2%. Точное значение", "Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение", участник размещения заказа ООО "МегаСтрой" не указал к данным позициям такие показатели (предельные отклонения номинальных размеров), как (+ - 2) мм, (+ - 10)мм, 5% / 50 Гц + - 2%.
Согласно п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участнику размещения заказа ООО "МегаСтрой".
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.2 ст.34, ч.1, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9, ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "МегаСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ "Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями", расположенного по ул. Смирнова, 5а", необоснованной.
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 июля 2012 г. N 03-10/89-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016