Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 23 июля 2012 г. N 12-06/02-377
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Запрудновой М.В. - представителя ООО "ПЛАСТ" по доверенности N 182 от 23 июля 2012 года,
Парамановой И.С. - представителя ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" по доверенности N 08-34/116 от 05 декабря 2011 года,
Житниковой О.В. представителя ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" по доверенности N 08-34/117 от 05 декабря 2011 года,
Марченко В.С. - представителя ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" по доверенности N 08-34/33 от 23 июля 2012 года,
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-377, возбужденного по жалобе ООО "ПЛАСТ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, охранной сигнализации в Южном филиале "ТФОМС Волгоградской области" установила:
17 июля 2012 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.N 5428) ООО "ПЛАСТ" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, охранной сигнализации в Южном филиале "ТФОМС Волгоградской области".
ООО "ПЛАСТ" в своей жалобе сообщает следующее.
Заявка ООО "ПЛАСТ", оформленная по предложенной заказчиком форме и поданная в электронной форме, была отклонена государственным заказчиком по следующей причине: в котировочной заявке ООО "ПЛАСТ" отсутствуют указание на виды работ, которые должны быть выполнены участником размещения заказа при монтаже систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, охранной сигнализации, а также обоснование применение этих видов работ, а указана только цена на материалы и общая стоимость работ.
Считаем отклонение заявки ООО "ПЛАСТ" необоснованным:
Согласно статье 44 Главы 4 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Котировочная заявка ООО "ПЛАСТ" содержит сведения, предусмотренные федеральным законом для оформления котировочной заявки. Описание видов работ, их технико-экономические обоснования являются по сути составлением сметного расчета на выполнение монтажно-наладочных работ, что не соответствует требованиям ст. 44 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
На заседании Комиссии УФАС по Волгоградской области представители государственного заказчика - ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" - возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что котировочная комиссия правомерно отказала в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, охранной сигнализации в Южном филиале "ТФОМС Волгоградской области" участника размещения заказа - ООО "ПЛАСТ". В удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба ООО "ПЛАСТ" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ) размещение заказов может осуществляться, в том числе, и без проведения торгов в форме запроса котировок.
Из ч.2 ст.42 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
05 июля 2012 года государственным заказчиком - ГУ "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области" - размещено Извещение о проведении запроса котировок "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, охранной сигнализации в Южном филиале "ТФОМС Волгоградской области" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Ст.43 Федерального Закона N 94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к извещению о проведении запроса котировок.
Из п.3 ст.43 Федерального Закона N 94-ФЗ следует, что запрос котировок также должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу вышеуказанной нормы в Приложении N 1 к Извещению о проведении запроса котировок "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, охранной сигнализации в Южном филиале "ТФОМС Волгоградской области" государственным заказчиком установлена форма котировочной заявки на участие в запросе котировок.
Из ч.1 ст.47 Федерального Закона N 94-ФЗ следует, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии ч.3 ст.47 Федерального Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В силу приведенных нормативных положений участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания и в соответствии с формой, установленной Приложением N 1 к Извещению о проведении запроса котировок "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, охранной сигнализации в Южном филиале "ТФОМС Волгоградской области".
Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 12-14зк 13 июля 2012 года котировочной комиссией принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, охранной сигнализации в Южном филиале "ТФОМС Волгоградской области" участника размещения заказа - ООО "ПЛАСТ", по следующему основанию: "Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок (ч.3 ст.47 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г.) по следующим основаниям.
В котировочной заявке ООО "ПЛАСТ" в Таблице N 1 не указаны виды работ, которые должны быть выполнены участником размещения заказа при монтаже автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, охранной сигнализации, их обоснование, а указаны только материалы и оборудование, цены на материалы и оборудование, что не соответствует наименованию, характеристикам и объему работ, указанных в извещении о проведении запроса котировок".
При рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок государственный заказчик учитывает форму котировочной заявки, которая установлена самим государственным заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок и ценовое предложение, а участник размещения заказа в свою очередь подает котировочную заявку по установленной форме, а не в произвольной.
Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что котировочная заявка ООО "ПЛАСТ", поданная на участие в запросе котировок "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, охранной сигнализации в Южном филиале "ТФОМС Волгоградской области", не соответствует форме, указанной в Приложении N 1 к Извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок.
Следовательно, котировочной комиссией правомерно принято решение об отказа в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок "Выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, охранной сигнализации в Южном филиале "ТФОМС Волгоградской области", поданной ООО "ПЛАСТ".
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ПЛАСТ" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 23 июля 2012 г. N 12-06/02-377
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016