Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 23 июля 2012 г. N 12-06/02-376
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. - председателя Комиссии, руководителя Управления,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Баньковской О.Н. - представителя Комитета информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области по доверенности N 16-о/д от 19 июля 2012 года,
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-376, возбужденного по жалобе ООО "Микротест" на положение документации об аукционе на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" установила:
17 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. N 1089ф) ООО "Микротест" на положение документации об аукционе на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" (N 0129200001912002297).
В своей жалобе ООО "Микротест" сообщает следующее.
"Документации об аукционе на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" содержит технические ошибки:
1) В приложении 2.1 (Технические характеристики Активного оборудования и материков)
к техническому заданию на стр. подразделе "Требовании к коробам и аксессуарам к
ним" была допущена ошибка при указании единиц измерения диапазона температуры
монтажа.
2) В таблице 1, Приложения 2 аукционной документации неверно указаны суммы по
столбцам "Коммутаторы" - "Тип2", ИБП "Тип 1"
В отношении данных ошибок, заказчику был направлен запрос на разъяснения технических положений. В противоречие части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов исправления вышеуказанных технических ошибок были осуществлены заказчиком по средствам ответа на запрос. Необходимых изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок на участие в аукционе произведено не было.
В противоречие части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчиком не было внесено изменений в аукционную документацию, соответственно срок подачи предложений для участия в аукционе не был продлен".
На заседании комиссии представитель государственного заказчика - Комитета информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Микротест" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
26 июня 2012 года уполномоченным органом - Комитетом экономики администрации Волгоградской области (Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области), размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Из ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" 25 июня 2012 года утверждена Председателем Комитета информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области - В.А. Щепиновым.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Описание оборудования и материалов производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым Разделом 3 "Техническое задание" и Приложением N 2.1 "Технические характеристики активного оборудования и материалов" документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы".
Государственным заказчиком в Приложении N 2.1 "Технические характеристики активного оборудования и материалов" документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям государственного заказчика предлагаемого товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Приложению N 2.1 "Технические характеристики активного оборудования и материалов" документации об открытом аукционе государственным заказчиком предъявляется следующие требования к коробам и аксессуарам к ним:
- удельное объёмное сопротивление, при температуре 20 °С от 1109 до 11011 Омсм;
- прочность при температуре -32 °С от 5 до 12 кгс/см;
- диапазон рабочих температур от -30 до +95 °С;
- электрическое сопротивление, при температуре +20 °С от 1109 до 11011 Омсм;
- температура монтажа -20 до +50 Омсм;
- толщина стенки от 0,7 до 2,4 Омсм;
- огнеупорность категория ПВ-0.
Согласно Общероссийского классификатора "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения" утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 366, единицы измерения в данном классификаторе разбиты на семь групп:
- единицы длины;
- единицы площади;
- единицы объема;
- единицы массы;
- технические единицы;
- единицы времени;
- экономические единицы.
В соответствии с Общероссийским классификатором "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения"
- к единицам измерения относится миллиметр с кодовым буквенным национальным обозначением - ММ, которым указывается при обозначении толщины;
- к техническим единицам относятся градус Цельсия с кодовым буквенным национальным обозначением - Град Цельс, которым обозначают температуру; Ом с условным национальным обозначением - ОМ, которым обозначают сопротивление.
В Таблице 1 "Требования к активному оборудованию для монтажа и пуско-наладки ЛВС в УЗ и их интеграции в ЕСТИ" Приложения N 2 документации об аукционе на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" количество коммутаторов "Типа 2" в графе "Всего" составляет 216 штук.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что путем сложения коммутаторов "Типа 2" по позиции "Количество единиц активного оборудования, подлежащего поставке в УЗ" количество коммутаторов "Типа 2" составляет 217 штук. Данное обстоятельство не отрицается представителем государственного заказчика.
Представителем государственного заказчика пояснено, что в Таблице 1 "Требования к активному оборудованию для монтажа и пуско-наладки ЛВС в УЗ и их интеграции в ЕСТИ" Приложения N 2 и Приложении N 2.1 "Технические характеристики активного оборудования и материалов" документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" допущены технические опечатки, о чем Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области в установленный законом срок были даны соответствующие разъяснения, которые по своей сути носят информационный характер, направленный на более полное и ясное изложение и раскрытие условий документации об аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
Согласно разъяснениям государственным заказчиком положений документации об аукционе толщина стенки составляет от 0,7 до 2,4 мм; температура монтажа - "-20 до +50 Градусов Цельсия"; количество коммутаторов "Типа 2" в графе "Всего" - 217 штук.
Ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.
Допущенные государственным заказчиком - Комитетом информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области - технические опечатки при описании единиц измерения материалов и оборудования не влияют на технические (качественные) и функциональные характеристики, указанные в Приложении N 2.1 "Технические характеристики активного оборудования и материалов" документации об аукционе на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" и не привело к изменению сути документации об аукционе, что подтверждается подачами заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме 3 участниками размещения заказа, которые руководствовались разъяснениями государственного заказчика при составлении первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Микротест" Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа дана оценка действий (бездействий) государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта "Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы" до момента рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Микротест" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 23 июля 2012 г. N 12-06/02-376
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016