Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 апреля 2015 г. N 1-00-623/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Частная охранная организация "Честар" на действия заказчика - ФГУП "Почта России" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов филиала УФПС города Москвы - филиала ФГУП "Почта России" в 2015 г. (реестровый N 31502126529),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Частная охранная организация "Честар" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов филиала УФПС города Москвы - филиала ФГУП "Почта России" в 2015 г. (реестровый N 31502126529) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
14.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" (далее - Положение).
13.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 4 821 480 рублей.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 13.03.2015 дата окончания подачи заявок - 06.04.2015. Дата окончания рассмотрения заявок - 14.04.2015. Дата подведения итогов - 17.04.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 14.04.2015 N б/н Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Конкурсе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленными пунктом 3.2.1 Раздела "Инструкция по подготовке и представлению заявки на участие в Конкурсе" Конкурсной документации, а именно отсутствие в составе заявки документов, предусмотренных подпунктом 3 пункта 22 части 2 Информационной карты Конкурсной документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 17.1.2 Положения при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в конкурсе, в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке в соответствии с Разделом 10 Положения.
Согласно пункту 10.4 Положения, участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Конкурсной документации дополнительные документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе указаны в пункте 22 Информационной карты Конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 22 Информационной карты Конкурсной документации, дополнительные документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе включают, в том числе: копии двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены услуги, являющиеся одноименными услугами, включенными в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка. При этом учитываются только договоры, заключенные с таким участником в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и (или) Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и (или) Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя представлены копии первой и последней страниц около 100 (ста) договоров. Однако, требование пункта 10.4 Положения и подпункта 3 пункта 22 Информационной карты Конкурсной документации подразумевает предоставление копии договоров. В указанных требованиях отсутствуют сведения о том, что в качестве подтверждения соответствия указанным требования участникам достаточно приложить копии первой и последней страницы договоров.
Таким образом, Заявителю необходимо было предоставить копии 2 -х договоров в полном объеме, что им сделано не было, данный факт Заявителем на заседании Комиссии не оспаривался.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя не представлены в полном объеме копии двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены товары (работы, услуги), являющиеся одноименными товарам (работам, услугам), включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка, что не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 22 Информационной карты Конкурсной документации и противоречит пункту 10.4 Положения.
Следовательно, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.04.2015 N ИШ/14988.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2015 г. N 1-00-623/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016