Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 21 января 2014 г. N 3А-03/14
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <__> рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 3А-03/14, возбужденного в отношении ранее занимавшего должность генерального директора МУП "ПОВВ"_________________________________________________, по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в присутствии:
- - ранее занимавшего должность генерального директора МУП "ПОВВ"_________________________________;
- защитника по доверенности, установил:
В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации г. Челябинска на бездействие МУП "ПОВВ", выразившееся в невыполнении на 25.09.2013 обязанности по установке общедомовых приборов учета холодной воды в многоквартирных жилых домах, расположенных на территории г. Челябинска.
В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.
Ресурсоснабжающей организацией на территории г. Челябинска, осуществляющей поставку и передачу холодной воды, сети инженерно-технического обеспечения которой непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ холодной воды на данной территории, является: МУП "ПОВВ".
В вышеуказанную организацию были направлены запросы о представлении информации и документов.
В соответствии с п.12 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) общедомовые приборы учета в срок до 01.07.2013 на каждый многоквартирный дом должны быть установлены ресурсоснабжающими организациями и препятствовать установке ни собственники, ни управляющие компании не вправе.
МУП "ПОВВ" на запрос антимонопольного органа в рамках поступившего обращения были представлены следующие документы:
- перечень МКД, оснащенных ОПУ за счет средств МУП "ПОВВ", по состоянию на 20.10.2013;
- перечень МКД, где отсутствует техническая возможность установки ОПУ, по состоянию на 20.10.2013 (акт об отсутствии техническая возможность установки ОПУ);
- договоры, заключенные МУП "ПОВВ" с подрядными организациями на установку ОПУ;
- график установки ОПУ воды от 22.04.2013 N 2784, утвержденный Администрацией г. Челябинска.
Так же МУП "ПОВВ" пояснило, что информацией о МКД г. Челябинска, оснащенных ОПУ холодной воды собственниками помещений за счет собственных средств, предприятие не располагает.
Согласно письму от 31.10.2013 N 016/ОПУ от МУП "ПОВВ" с 01.07.2012 начата работа по установке ОПУ холодной воды. На 20.10.2013 оснащено ОПУ холодной воды 1069 МКД за счет средств МУП "ПОВВ". При этом часть ОПУ воды вводилась позже законодательно установленного срока.
К тому же администрацией г. Челябинска представлен график установки ОПУ от 22.04.2013 N 2784, где обозначен срок оснащения ОПУ холодной воды до 1 ноября 2013 года.
Кроме того, МУП "ПОВВ" указало, что на несоблюдение сороков производства работ по установке ОПУ холодной воды в первую очередь влияет массовое неисполнение собственниками помещений МКД положений Закон об энергосбережении, в связи с чем в г. Челябинске ОПУ были оснащены менее 5% от общего числа МКД.
В свою очередь, МУП "ПОВВ" не предпринимало действий к понуждению собственников помещений МКД г. Челябинска к исполнению требований Закон об энергосбережении, в частности предприятие не обращалось в суд с заявлениями о понуждении.
МУП "ПОВВ" не представило доказательств того, что предприятием приняты все зависящие от него меры по установке ОПУ холодной воды на территории г. Челябинска.
Таким образом, МУП "ПОВВ" не исполнена в установленный Законом об энергосбережении срок обязанность по установке ОПУ холодной воды.
В случае неисполнения РСО возложенной на нее обязанности по установке общедомовых приборов учёта используемых энергетических ресурсов она несет административную ответственность по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на юридических - от 50 до 100 тысяч.
Объектом правонарушений по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Закона об энергосбережении.
Субъектами административной ответственности по данной части являются не только юридические лица, осуществляющее поставку и (или) передачу энергоресурса, сети инженерно-технического обеспечения которого непосредственно присоединены к инженерно-техническому оборудованию объектов, подлежащих оснащению ОПУ, но и их должностные лица.
В силу части 6 статьи 4.5 КоАП РФ с 01.07.2013 исчисляется годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 12 статье 9.16 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, совершившие административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций.
В МУП "ПОВВ" лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции, являлся ранее занимавший должность генерального директора _________________________________________, назначенный на указанную должность распоряжением главы Администрации г. Челябинска от 27.07.2010 N 5387, освобожден от занимаемой должности распоряжением главы Администрации г. Челябинска от 11.02.2013 N 805.
Как следует из материалов дела, обязанность по непосредственной организации работы по установке ОПУ холодной воды была возложена на ранее занимавшего должность генерального директора МУП "ПОВВ" ________________________.
Таким образом, бездействия ранее занимавшего должность генерального директора МУП "ПОВВ" ______________________ нарушают часть 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
Начальником отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России <_> по делу об административном правонарушении N 3А-03/14 в отношении ранее занимавшего должность генерального директора МУП "ПОВВ" ____________________ был составлен протокол об административном правонарушении по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
Протокол составлен в присутствии ранее занимавший должность генерального директора МУП "ПОВВ" ___________________________________, которым заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего дела по существу в день составления протокола.
Должностное лицо, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 3А-03/14, в том числе протокол, ходатайство _________________________________, приходит к выводу об удовлетворении данного ходатайства.
Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
У ранее занимавшего должность генерального директора МУП "ПОВВ" ________________________ отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения Закона об энергосбережении. Однако __________________________________ не принял необходимых и достаточных мер по соблюдению Закона об энергосбережении и допустил нарушение законодательства.
При таких обстоятельствах, ранее занимавший должность генерального директор МУП "ПОВВ" <_> признается виновным в совершении административного правонарушения.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено отсутствие оснований для признания правонарушения, совершенного ранее занимавшим должность генерального директора МУП "ПОВВ" _____________________________________, малозначительным и освобождения от административной ответственности.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 от 02.06.2004. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции постановления N 60 от 20.11.2008.) установлены нормы, конкретизирующие применение положений статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которым при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, отсутствие материального ущерба, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
Таким образом, учитывая характер совершенного правонарушения должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о необходимости наложить на ранее занимавшего должность генерального директора МУП "ПОВВ" ________________________ административный штраф.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не выявлено.
В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ размер административного штрафа не может быть менее 20 000 рублей.
При указанных обстоятельствах, учитывая тот факт, что правонарушение совершено впервые, а так же характер совершенного _____________________ административного правонарушения, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на ранее занимавшего должность генерального директора МУП "ПОВВ" _______________________минимального административного штрафа, предусмотренного частью 12 статьей 9.16 КоАП РФ, в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 9.16, 23.48, 29.9 КоАП РФ, постановил:
1. Признать ранее занимавшего должность генерального директора МУП "ПОВВ" __________________________ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
2. Наложить на ранее занимавшего должность генерального директора МУП "ПОВВ" _____________________________ административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: код КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75000000 на счет органа федерального казначейства УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2014 года в присутствии:
- _______________________.
По решению лица, рассматривающего настоящее дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления отложено до 21.01.2014.
Постановление в полном объеме изготовлено 21.01.2014.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 января 2014 г. N 3А-03/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016