Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 71/08-2014 (опубликовано 28 мая 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля;
- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭРГОСТРОЙ" (далее - ООО "ЭРГОСТРОЙ", заявитель), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЭРГОСТРОЙ" на действия закупочной комиссии Общества с ограниченной ответственностью "РН-Находканефтепродукт" (далее - ООО "РН-Находканефтепродукт") при проведении запроса предложений N154 без предварительной квалификации СМР по объекту "Резервуар РВС 5000 N72". Капитальный ремонт резервуара (извещение N 31401019285, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - Запрос предложений).
Как следует из содержания жалобы, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zalkupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) 28.03.2014 заказчик разместил извещение о проведении Запроса предложений и документацию по проведению Запроса предложений.
Для участия в Запросе предложений ООО "ЭРГОСТРОЙ" подало заявку по форме, указанной в документации по проведению Запроса предложений.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Запросе предложений N 62 от 06.05.2014 заявителю было отказано в допуске к участию в Запросе предложений по причине не соответствия заявки ООО "ЭРГОСТРОЙ" требованиям документации по проведению Запроса предложений, а именно пункту 3.1.41 документации о запросе предложений (приложение N5 "Таблица критериев оценки поставщика работ"): отсутствует требуемый опыт выполнения строительно-монтажных работ.
Заявитель считает, что закупочная комиссия ООО "РН-Находканефтепродукт" необоснованно отказала ООО "ЭРГОСТРОЙ" в допуске к участию в Запросе предложений.
Представитель ООО "РН-Находканефтепродукт" с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Рассмотрев представленные заявителем и ответчиком материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
ООО "РН-Находканефтепродукт" относится к виду юридических лиц, определенных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Решением единственного участника N2 от 28.12.2012 ООО "РН-Находканефтепродукт" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "РН-Находканефтепродукт" (далее - Положение о закупках).
Таким образом, ООО "РН-Находканефтепродукт" осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.
Как следует из содержания статьи 1 Закона о закупках одной из целей проведения публичных закупочных процедур в соответствии с данным законом является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности. Сама процедура закупки направлена на выявление в результате ее лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать вышеназванной цели.
В развитие данного положения, законодатель предусмотрел право заказчика устанавливать в закупочной документации требования приобретаемым товарам, требования к участникам закупки и т.д.
Так, частью 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с разделом 8.7 "Установление критериев отбора и оценки" Положения о закупках подпункту г пункта 8.7.4.6 "опыт и репутация" могут применяться в качестве основных критериев отбора при закупках любой продукции.
Руководствуясь нормами Положения, инициатор закупки - Отдел капитального ремонта, а затем и закупочный орган ООО "РН-Находканефтепродукт" в качестве одного из обязательных требований к участнику закупки на выполнение СМР по объекту "Резервуар 5000 "72. Капитальный ремонт резервуара" с начальной (максимальной) ценой лота 28 130 329 рублей установили наличие положительного опыта работы на аналогичных предмету закупки в качестве Генерального подрядчика не менее 3-х лет.
Документом, представляемым участником закупки в составе заявки, и подтверждающим его соответствие указанному требованию, является "Справка об опыте работы по форме, приведенной в подразделе 6.2 закупочной документации, за подписью руководителя подрядной организации (копии заключений о соответствии (ОЗС) и копии акта КС-14)".
Комиссия, проанализировав заявку ООО "ЭРГОСТРОЙ", установила, что сведения об опыте выполнения аналогичных договоров, представленные обществом в составе своей заявки на участие в Запросе предложения, не подтверждают опыт его работы на объектах аналогичных предмету закупки в качестве Генерального подрядчика не менее 3-х лет, что не соответствует вышеназванным требованиям к оформлению заявки, установленным документацией по проведению Запроса предложений.
В соответствии с пунктом 2.9.4 документации по проведению Запроса предложений закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.
Поскольку заявка ООО "ЭРГОСТРОЙ" не соответствовала пункту 3.1.41 документации по проведению Запроса предложений, то у закупочной комиссии ООО "РН-Находканефтепродукт" имелись достаточные правовые основания для отказа ООО "ЭРГОСТРОЙ" в допуске к участию в Запросе предложения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭРГОСТРОЙ" не обоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 71/08-2014 (опубликовано 28 мая 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016