Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 23 июля 2012 г. N 77-А
Я, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России <_> рассмотрев материалы об административном правонарушении по делу N77-А, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица - главы Рябчинского сельского поселения Дубровского района Брянской области <_> установила:
Брянским УФАС России в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления были выявлены действия Рябчинской сельской администрации Дубровского района Брянской области, нарушающие требования ч.1 ст. 15 и ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при заключении Рябчинской сельской администрацией с индивидуальным предпринимателем Христофор Е.Н. договора аренды от 01.01.2012 г. N13 нежилого помещения, относящегося к объектам муниципальной собственности, без проведения публичных процедур, подписанного главой Рябчинского сельского поселения Дубровского района Брянской области -<_>
Объектом недвижимого имущества по договору аренды от 01.01.2012 г. N13 является нежилое помещение, расположенное по адресу: Брянская область, Дубровский район, п.Серпеевский, здание Серпеевского СДК, общей площадью 32,2 кв.м. для использования под магазин.
Срок действия вышеуказанного договора аренды муниципального имущества - с 01 января 2012 г. по 30 декабря 2012 г.
Совершенные действия <_>противоречат части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), и положениям части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
Таким образом, заключение договора аренды муниципального имущества с конкретным хозяйствующим субъектом ИП Христофор Е.Н. без проведения публичных процедур является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводит к недопущению и устранению конкуренции.
22.05.2012 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Брянской области было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 81.
19.06.2012 г. Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по делу о нарушении антимонопольного законодательства N81 в отношении Рябчинской сельской администрации был признан факт нарушения ч. 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в совершении главой Рябчинского сельского поселения Дубровского района Брянской области - <_> действий, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят к недопущению и устранению конкуренции при распоряжении недвижимым имуществом Рябчинского сельского поселение Дубровского района Брянской области. Административная ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Время совершения административного правонарушения: 01.01.2012 г.
Место совершения административного правонарушения: 242744, Брянская область, Дубровский район, с.Рябчи.
В соответствии с п. 3 ст.28.1 Устава муниципального образования "Рябчинское сельское поселение" (в ред. Решения Рябчинского сельского Совета народных депутатов от 01.07.2009 г. N 167) глава Рябчинского сельского поселения исполняет полномочия председателя Рябчинского сельского Совета народных депутатов, а также возглавляет Рябчинскую сельскую администрацию и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
В соответствии с п. 4 ст.28.1 Устава муниципального образования "Рябчинское сельское поселение" (в ред. Решения Рябчинского сельского Совета народных депутатов от 01.07.2009 г. N 167) полномочия главы Рябчинского сельского поселения начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Рябчинского сельского Совета народных депутатов нового созыва.
На основании Решения Рябчинского сельского Совета народных депутатов от 22.10.2009 г. N6 "Об избрании Главы Рябчинского сельского поселения" <_>избрана главой Рябчинского сельского поселения.
Договор аренды нежилого помещения от 01 января 2012 г. N13 между рябчинской сельской администрацией и ИП Христофор Е.Н. был подписан главой Рябчинского сельского поселения Дубровского района Брянской области - <_> следовательно, указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Глава Рябчинского сельского поселения Дубровского района Брянской области <_>признала факт нарушения, выразила раскаяние, что в силу ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Также установлено такое смягчающее обстоятельство как добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, путем расторжения 26.06.2012 г. договора на аренду нежилых помещений от 01.01.2012 г. N13, относящихся к объектам муниципальной собственности (Соглашение от 26.06.2012 г. о расторжении договора аренды на нежилое помещение от 01.01.2012 г. N13, заключенное между Рябчинской сельской администрацией и ИП Христофор Е.Н.; акт сдачи-приёма от 26.06.2012 г., согласно которому нежилое помещение, расположенное по адресу: Брянская область, Дубровский район, п.Серпеевский, здание Серпеевского СДК, общей площадью 32,2 кв.м. передано Рябчинской сельской администрации).
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая раскаяние лица, добровольное прекращение противоправного поведения, заместитель руководителя - начальник отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России Е.М. Болховитина, руководствуясь ст.2.9, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановила:
1. Производство по делу об административном правонарушении N77-А, возбужденное в отношении главы Рябчинского сельского поселения Дубровского района Брянской области -<_> прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главе Рябчинского сельского поселения Дубровского района Брянской области - <_>устное замечание.
В соответствии с п.3 ч.1, ч.3 ст. 30.1, ст. 30.2 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя -
начальник отдела госзаказов
и контроля в сфере ЖКХ
Брянского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 23 июля 2012 г. N 77-А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016