Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 24 июля 2012 г. N 12-06/02-375
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Заботиной Н.Н. - представителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области по доверенности N 29-17-31/453 от 20 июля 2012 года,
Скубченко Д.Н. - представителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области по доверенности N 29-17-31/454 от 20 июля 2012 года,
Конина С.А. - представителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области по доверенности N 29-17-31/455 от 20 июля 2012 года
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-375, возбужденного по жалобе ЗАО "РМБК" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области" установила:
17 июля 2012 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.N 1090ф) ЗАО "РМБК" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок "Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области".
ЗАО "РМБК" в своей жалобе сообщает следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 21 от 11 июля 2012 года котировочная заявка ЗАО "РМБК" признана как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно согласно позиции 1 приложения N 2 к Извещению необходимо поставить "Лампа люминесцентная TL-D 18/54-765 (холодный белый свет) ГОСТ 6825-91, 81-МЭК-1105", ЗАО "РМБК" предлагает "_FL".
Запрашиваемый к поставке товар Заказчиком, а именно лампа люминесцентная TL-D 18/54-765, производит только один производитель Philips.
Согласно п.2 ст.45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
ЗАО "РМБК" предложен эквивалент запрашиваемого товара, указанному в запросе котировок, а именно лампа люминесцентная FL 18/54-765 (холодный свет) ГОСТ 6825-91,81-МЭК-1105.
Таким образом, заявитель считает, что запрос котировок был проведён с нарушением норм Федерального Закона N 94 - ФЗ от 21.07.05г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На заседании Комиссии УФАС по Волгоградской области представители государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по Волгоградской области - возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что котировочная комиссия правомерно отказала в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок "Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области" участника размещения заказа - ЗАО "РМБК". В удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба ЗАО "РМБК" является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 21.07.2005 г. N94-ФЗ) размещение заказов может осуществляться, в том числе, и без проведения торгов в форме запроса котировок.
Из ч.2 ст.42 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
29 июня 2012 года государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области - размещено Извещение о проведении запроса котировок "Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
В силу ч. 1 ст. 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается
Согласно ст.44 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Из ч.1 ст.47 Федерального Закона N 94-ФЗ следует, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии ч.3 ст.47 Федерального Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В силу приведенных нормативных положений участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания, подтвердить согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указать предлагаемую цену с детализацией сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0129100000112000091-1 11 июля 2012 года котировочной комиссией принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок "Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области" участника размещения заказа - ЗАО "РМБК", по следующему основанию: "Несоответствие заявки требованиям документации.
Пояснение: согласно позиции 1 приложения N 2 к Извещению необходимо поставить "Лампа люминесцентная TL-D 18/54-765 (холодный белый свет) ГОСТ 6825-91, 81-МЭК-1105", ЗАО "РМБК" предлагает "_FL".
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что предлагаемый ЗАО "РМБК" в п. 1 котировочной заявки к участию в запросе котировок предлагается к поставке товар - лампа люминесцентная, не соответствует требованиям, предъявляемым Извещением о проведении запроса котировок "Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области".
Следовательно, котировочной комиссией правомерно принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок "Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области", поданной ЗАО "РМБК".
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ЗАО "РМБК" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 24 июля 2012 г. N 12-06/02-375
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016