Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 29 мая 2014 г. N 3004/03
На основании приказа N 151 от 27.05.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России), в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
Каменской Олесей Витальевной - главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции;
Терентьевой Анной Викторовной - ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Новгородской области (далее - Межрайонная ИФНС N 6 по Новгородской области) закупки (определения поставщика www.zakupki.gov.ru 2 по адресуна оказание услуг охраны с использованием ТСО здания ТОРМ Межрайонной ИФНС N 6 по Новгор) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг охраны с использованием ТСО здания ТОРМ Межрайонной ИФНС N 6 по Новгородской области, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Чудово, ул. Глеба Успенского, д. 2, извещение N 0150100006314000009 в редакции N 4 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.05.2014.
Проверка начата 27 мая 2014 года, окончена 29 мая 2014 года.
Юридический адрес проверяемой организации: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Новгородской области - 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 3.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
23.05.2014 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - Межрайонной ИФНС N 6 по Новгородской области поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенного при осуществлении закупки (определения поставщика www.zakupki.gov.ru 2 по адресуна оказание услуг охраны с использованием ТСО здания ТОРМ Межрайонной ИФНС N 6 по Новгор) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг охраны с использованием ТСО здания ТОРМ Межрайонной ИФНС N 6 по Новгородской области, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Чудово, ул. Глеба Успенского, д. 2, извещение N 0150100006314000009 в редакции N 4 от 12.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 25817,61 рублей) (исх. N 1-4-43/002819 от 23.05.2014; далее - Информация).
Из Информации следует, что в извещении и документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона не было предъявлено обязательное требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
На участие в рассматриваемом аукционе поступила 1 заявка от Общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Витязи" (далее - ООО "Охранное агентство "Витязи"), которая соответствует требованиям документации об электронном аукционе, но не соответствует требованиям действующего законодательства, поскольку участник закупки является частной охранной фирмой и в соответствии с видами деятельности, предусмотренными Уставом данной организации, не может оказывать услуги по охране объектов, подлежащих государственной охране.
Учитывая вышеизложенное, Межрайонная ИФНС N 6 по Новгородской области считает заключение контракта с ООО "Охранное агентство "Витязи" неправомерным и просит выдать предписание об аннулировании закупки.
В результате рассмотрения Информации и проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа установлено следующее.
В мае 2014 года государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС N 6 по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на оказание услуг охраны с использованием ТСО здания ТОРМ Межрайонной ИФНС N 6 по Новгородской области, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Чудово, ул. Глеба Успенского, д. 2, извещение N 0150100006314000009 в редакции N 4 от 12.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта - 25817,61 рублей).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена должностным лицом государственного заказчика - начальником Межрайонной ИФНС N 6 по Новгородской области Жуковой Е.В.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, объектом закупки является оказание услуг по охране здания заказчика.
Статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной охранной деятельности) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
При этом статьей 11 Закона о частной охранной деятельности установлено, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций по оказанию охранных услуг, указав, что их деятельность не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) деятельности и частной оранной деятельности" здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации подлежат государственной охране.
Согласно Положению о Федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы в субъектах Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, занимаемые Межрайонной ИФНС N 6 по Новгородской области, подлежат государственной охране.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Как было указано выше, объектом закупки является оказание услуг по охране здания заказчика, для осуществления которой необходимы соответствующие документы, подтверждающие право участника закупки на осуществление государственной охраны.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки - наличие права на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране, а также требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки копий соответствующих документов, подтверждающих такое право.
Кроме того, согласно Протоколу N 6 от 21.05.2014 рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступила одна заявка - ООО "Охранное агентство "Витязи".
В ходе проверки установлено, что в составе заявки ООО "Охранное агентство "Витязи" имеется лицензия от 27.01.2004 N 1594 на право осуществления частной охранной деятельности, в составе которой нет права на оказание услуг по охране объектов, подлежащих государственной охране.
Таким образом, ООО "Охранное агентство "Витязи" в соответствии с требованиями действующего законодательства не может являться участником рассматриваемой закупки.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Межрайонной ИФНС N 6 по Новгородской области закупки (определения поставщика www.zakupki.gov.ru 2 по адресуна оказание услуг охраны с использованием ТСО здания ТОРМ Межрайонной ИФНС N 6 по Новгор) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг охраны с использованием ТСО здания ТОРМ Межрайонной ИФНС N 6 по Новгородской области, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Чудово, ул. Глеба Успенского, д. 2, извещение N 0150100006314000009 в редакции N 4 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 12.05.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:
Признать в действиях государственного заказчика - Межрайонной ИФНС N 6 по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Межрайонную ИФНС N 6 по Новгородской области с сопроводительным письмом от 29 мая 2014 года.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт
отдела контроля закупок
и рекламы Управления ________________________О.В. Каменская
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт
отдела контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Петров
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт
отдела контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ А.В. Терентьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 мая 2014 г. N 3004/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016