Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
N 8-01/131 (опубликовано 25 июля 2012 г.)
Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), при участии представителя МБУЗ "Районная больница N 2" п. Де-Кастри, ООО "ДиМедика": представитель не явился, от общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, рассмотрев дело N 8-01/131 по признакам нарушения Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения "Районная больница N 2" п. Де-Кастри ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО "ДиМедика" на действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница N 2" п. Де-Кастри (далее - Учреждение) при проведении запроса котировок на поставку расходных товаров для стоматологии.
Заявителем указано на то, что Учреждением при размещении 24.05.2012 муниципального заказа N 0322300040312000010 на поставку расходных стоматологических материалов для нужд Учреждения в один лот включены как медикаменты, так и средства медицинского назначения.
По мнению заявителя, формирование таким образом документации запроса котировок необоснованно ограничивает доступ к участию в запросе котировок для лиц, не имеющих лицензию на оптовую поставку медикаментов.
Из письменных пояснений Учреждения следует, что включение в один лот медикаментов и средств медицинского назначения является производственной необходимостью в целях бесперебойного оказания медицинской помощи в области стоматологии.
В заседании Комиссии представитель учреждения поддержал указанные доводы в полном объеме.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, установила следующее.
24.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0322300040312000010 о проведении Учреждением запроса котировок на поставку расходных товаров для стоматологии.
Согласно документации запроса котировок к поставке требуются фармацевтические препараты: септанест с адреналином в карпулах N 50х1,8 мл., ультракаин ДС форте 1:100000 карп. 1,7 мл. N 100, скандонест (поз. 2, 31,79), которые согласно Номенклатуре товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 N 273, относятся к группе 2423000 - "Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты", а так же стоматологические материалы (поз. 1, 3-30, 32-78, 80-83), относящиеся согласно указанной номенклатуре к группе 2423910 - "Материалы стоматологические".
Ст. 53 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) установлено, что организации оптовой торговли лекарственными средства могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе и медицинским организациям.
Согласно п. 33 ст. 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ст. 54 Закона об обращении лекарственных средств, п. 7 Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 28.12.2010 N 1222н, оптовая торговля лекарственными средствами может осуществляться только производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, для оптовых поставок септанеста с адреналином в карпулах N 50х1,8 мл., ультракаина ДС форте 1:100000 карп. 1,7 мл. N 100, скандонеста (поз. 2, 31,79) обязательно наличие лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами").
Ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия при проведении запроса котировок цен на товары, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе установлен запрет на действия, не предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, ограничивающие доступ к участию в запросе котировок.
При указанных обстоятельствах, действия Учреждения, выразившиеся в объединении в один лот запроса котировок медикаментов: септанест с адреналином в карпулах N 50х1,8 мл., ультракаин ДС форте 1:100000 карп. 1,7 мл. N 100, скандонест, на поставку которых требуется лицензия на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), и средств медицинского назначения, на поставку которых такая лицензия не требуется, противоречат ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, т.к. исключают возможность доступа к участию в запросе котировок лиц, не имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами").
На момент рассмотрения настоящего дела по результатам запроса котировок заключен муниципальный контракт с ЗАО "Микодент". Контракт исполнен на 80 процентов.
Ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что расторжение муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в связи с чем выдача предписания не приведёт к устранению нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1 - 3 ст. 41, ч.ч. 1, 2 ст. 49 Закона о защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать действия Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница N 2" п. Де-Кастри при проведении запроса котировок на поставку расходных стоматологических материалов для нужд учреждения (извещение N 0322300040312000010 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru), выразившиеся в объединении в один лот медикаментов: септанест с адреналином в карпулах N 50х1,8 мл., ультракаин ДС форте 1:100000 карп. 1,7 мл. N 100, скандонест, на поставку которых требуется лицензия на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), и средств медицинского назначения, на поставку которых такая лицензия не требуется, нарушением ч. 2 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Предписание ответчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю N 8-01/131 (опубликовано 25 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016