Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
N 12-06/02-386 (опубликовано 26 июля 2012 г.)
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Банько Ю.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Касьяновой Е.Ю. - представителя ООО "Оптсервис" по доверенности от 01 июня 2012 года,
Хоперсковой Л.А. - представителя Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области по доверенности N 20 от 07 июня 2012 года,
рассмотрев материалы дела N 12-06/02-386, возбужденного по жалобе ООО "Оптсервис" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора "Поставка мяса и мясных субпродуктов для нужд МБУЗ Урюпинская ЦРБ во 2 полугодии 2012 года" установила:
20 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. N 5597) ООО "Оптсервис" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора "Поставка мяса и мясных субпродуктов для нужд МБУЗ Урюпинская ЦРБ во 2 полугодии 2012 года" (N 0129300031712000175).
В своей жалобе ООО "Оптсервис" сообщает следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единой комиссией для нужд заказчиков городского округа г. Урюпинск заявок (первых частей) на участие в указанном аукционе ООО "Оптсервис" отказано в допуске к участию в аукционе по причине "п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. Характеристики товара, предложенного участником размещения заказа в своей заявке, не соответствуют техническому заданию, утвержденному заказчиком".
Настоящим сообщаем, что первая часть ООО "Оптсервис" соответствовала требованиям заказчика, а именно конкретные показатели, указанные ООО "Оптсервис" соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, из-за неправомерных действий комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО "Оптсервис" не смогло принять участия в аукционе.
На заседании комиссии представитель уполномоченного органа - Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора "Поставка мяса и мясных субпродуктов для нужд МБУЗ Урюпинская ЦРБ во 2 полугодии 2012 года" участнику размещения заказа - ООО "Оптсервис". В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Оптсервис" является обоснованной по следующим основаниям:
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом размещения заказов к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
05 июля 2012 года уполномоченным органом - Администрацией городского округа город Урюпинск Волгоградской области - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора "Поставка мяса и мясных субпродуктов для нужд МБУЗ Урюпинская ЦРБ во 2 полугодии 2012 года" на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
В силу п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.16 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе на право заключения договора "Поставка мяса и мясных субпродуктов для нужд МБУЗ Урюпинская ЦРБ во 2 полугодии 2012 года".
Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единой комиссией для нужд заказчиков городского округа г.Урюпинск заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме N 106/1 от 16 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора "Поставка мяса и мясных субпродуктов для нужд МБУЗ Урюпинская ЦРБ во 2 полугодии 2012 года" участнику размещения заказа под порядковым номером 1 - ООО "Оптсервис" - на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. Характеристики товара, предложенного участником размещения заказа в своей заявке, не соответствуют техническому заданию, утвержденному заказчиком".
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Описание товаров производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам, предъявляемым Разделом 5 "Техническое задание" документации об открытом аукционе на право заключения договора "Поставка мяса и мясных субпродуктов для нужд МБУЗ Урюпинская ЦРБ во 2 полугодии 2012 года".
Согласно п.3 Раздела 5 "Техническое задание" документации об открытом аукционе установлены следующие требования к мясу говядина - свежее, бескостное, замороженное или охлажденное, подвергшееся охлаждению до температуры в толще мышц - от 0 до 4°С и покрытое корочкой подсыхания, ГОСТ.
В соответствии с п.1 "Технические требования" ГОСТа 779-55 "Мясо-говядина в полутушах и четвертинках. Технические условия" мясо также подразделяют на:
- охлажденное - подвергшееся после разделки туш охлаждению до температуры в толще мышц
у костей от 0 до плюс 4 0С, поверхность мяса неувлажненная, мышцы эластичные;
- замороженное - подвергшееся замораживанию до температуры в толще мышц у костей не выше минус 8 0С.
Следовательно, требования по охлаждению до температуры в толще мышц - от 0 до 4°С - относятся только к виду мяса говядина - охлажденное.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении первой части заявки ООО "Оптсервис" на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора "Поставка мяса и мясных субпродуктов для нужд МБУЗ Урюпинская ЦРБ во 2 полугодии 2012 года" установлено, что ООО "Оптсервис" предложено к поставке также мясо говядина со следующими характеристиками - свежее замороженное, бескостное, срок хранения 6 месяц, что в свою очередь позволяет определить соответствие предлагаемого к поставке товара - мяса говядина - требованиям, установленным в п.3 Раздела 5 "Техническое задание" документации об открытом аукционе на право заключения договора "Поставка мяса и мясных субпродуктов для нужд МБУЗ Урюпинская ЦРБ во 2 полугодии 2012 года".
Таким образом, ООО "Оптсервис" в полном объеме исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.16 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об открытом аукционе на право заключения договора "Поставка мяса и мясных субпродуктов для нужд МБУЗ Урюпинская ЦРБ во 2 полугодии 2012 года", а также п.1 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора "Поставка мяса и мясных субпродуктов для нужд МБУЗ Урюпинская ЦРБ во 2 полугодии 2012 года" участника размещения заказа под порядковым номером 1 - ООО "Оптсервис".
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа иные нарушения не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1) Признать жалобу ООО "Оптсервис" обоснованной.
2) Признать аукционную комиссию при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора "Поставка мяса и мясных субпродуктов для нужд МБУЗ Урюпинская ЦРБ во 2 полугодии 2012 года" нарушившей п.2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.05г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3) Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4) Передать соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области N 12-06/02-386 (опубликовано 26 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016