Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 121-03//12-3 (опубликовано 25 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Никоновой М.Л.- зам. руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - главного специалиста-эксперта отдела КРЗ;
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта ОКРЗ;
в присутствии:
Повышевой О.Г.- представителя Департамента здравоохранения Кировской области по доверенности;
Яраяцкас К.С.- представителя Департамента госзакупок Кировской области по доверенности;
Порякова А.С. - представителя ООО "МедСервисКомплект" по доверенности,
Сорокина А.А.- представителя ООО "МедСервисКомплект" по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "МедСервисКомплект" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее - уполномоченный орган, комиссия уполномоченного органа), Департамент здравоохранения Кировской области (далее - заказчик) об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных ВИЧ по лоту N 3 "Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции" (код аукциона 0140200000812001832), установила:
15.07.2012 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии уполномоченного органа, заказчика об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных ВИЧ по лоту N 3 "Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции" (код аукциона 0140200000812001832).
Заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа отказала в допуске к участию в ОАЭФ на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о размещении заказов) в связи с предоставлением недостоверной информации о предлагаемом товаре по позициям 1.4 и 1.13. Указывает, что на комиссию по рассмотрению жалобы будут представлены инструкция производителя товара, паспорт с характеристиками товара, образцы продукции. Просит отменить решение комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе и внесении соответствующих изменений в документацию об аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.60 Закона о размещении заказов заключение контракта было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу, у уполномоченного органа запрошена документация открытого аукциона в электронной форме, письменные пояснения по доводам жалобы.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, письменные пояснения по существу жалобы, указав следующее:
Согласно ч. 2.1 Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере размещения заказов (утв. Постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 г. N 118/528) заказчики направляют уполномоченному органу пакет документов, включающий заявку на размещение государственного заказа, техническое задание, проект государственного контракта.
К заявке заказчика было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное заказчиком, уполномоченный орган не вносил изменений в техническое задание. Ответственность за разработку технического задания возложена на заказчика (пункт 2.2 Порядка взаимодействия).
Заявка участника размещения заказа ООО "МедСервисКомплект" была рассмотрена аукционной комиссией. Участнику отказано в допуске в связи с несоответствием информации о предлагаемом товаре по позициям 1.4, 1.13 инструкции производителя тест-систем для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции. Действия комиссии являются правомерными, права участников размещения заказа не нарушены. Просят в удовлетворении жалобы отказать.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов при рассмотрении жалобы проводится внеплановая камеральная проверка.
На заседании комиссии представители заявителя полностью поддержали доводы жалобы, приобщили к материалам дела Инструкцию по применению тест - системы ВИЧ-1,2-АГ/АТ, представили на обозрение комиссии и лицам, участвующим в деле набор ВИЧ-1,2-АГ/АТ.
Представитель уполномоченного органа полностью поддержала доводы, изложенные письменно, считает жалобу необоснованной.
Представитель заказчика пояснила, что в заявке участника под N 3046024 (ООО "МедСервисКомплект") предложен набор с торговым наименованием ВИЧ-1,2-АГ/АТ, производителем которого является ЗАО "Медико-Биологический Союз". Письмом от 06.07.20127 N 272 у производителя запрошена инструкция на тест-систему ВИЧ-1,2-АГ/АТ, представленная 09.07.2012 г.
При сравнении характеристик предлагаемого заявителем товара с Инструкцией установлено несоответствие по двум позициям:
- поз. 1.4 Объем исследуемого образца указан 70 мкл, в Инструкции -100мкл;
- поз.1.13 Наличие цефленового пакета для стрипов с влагопоглотителем, закрывающегося пластиковой застежкой, в Инструкции указанный пакет в состав набора не входит.
Указанные доводы в письменном виде с приложением копии запроса от 06.07.2012 г. и Инструкции по применению N 51 приобщены к материалам дела.
Заслушав доводы сторон, изучив приобщенные к материалам дела документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам:
Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме должно соответствовать статье 41.6 Закона о размещении заказов. Часть 3 указанной статьи обязывает заказчика устанавливать в документации об ОАЭФ требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 чт. 41.9 Закона о размещении заказов).
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
(ч. 5 ст. 41.9 Закона).
Проверка документации об открытом аукционе в электронной форме и первой части заявки ООО "МедСервисКомплект" показала следующее:
Документация открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека соответствует требованиям ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Техническое задание по лоту N 3 Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции содержит характеристики товара с указанием минимальных и максимальных показателей, в том числе, по позиции 1.4 "Объем исследуемого образца" - не более 70 мкл., по позиции 1.13 "Цефленовый пакет для стрипов с влагопоглотителем, закрывающегося пластиковой застежкой" - наличие.
Первая часть заявки ООО "МедСервисКомплект" (порядковый номер заявки на участие в аукционе 3046024) по позициям 1.4, 1.13 полностью соответствует Техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме:
- Объем исследуемого образца - 70мкл,
- Цефленовый пакет для стрипов с влагопоглотителем, закрывающегося пластиковой застежкой" - наличие.
Изучение документов, представленных заказчиком и заявителем, показывает, что заказчик запросил у производителя ЗАО "Медико-Биологический Союз" инструкцию по применению на тест-систему ИФА "ВИЧ-1,2-АГ/АТ" комплект N 2 на 192 определения (письмо от 06.07.2012 г. N 272), тогда как в техническом задании аукционной документации по лоту N 3 номер комплекта не указан. Производитель представил запрошенную инструкцию на комплект
N 2.
Заявителем представлена инструкция по применению на тест-систему ВИЧ-1,2-АГ/АТ на 192 определения комплект N 3. Представители заявителя пояснили на комиссии, что именно такой комплект предложен к поставке.
Таким образом, представленная заказчиком инструкция не подтверждает недостоверность информации о товаре по позициям 1.4, 1.13 первой части заявки ООО "МедСервисКомплект".
Аукционная комиссия уполномоченного органа, отказав ООО "МедСервисКомплект" в допуске к участию в ОАЭФ по лоту N 3, нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "МедСервисКомплект" на действия Департамента государственных закупок Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных ВИЧ по лоту N 3 "Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции" (код аукциона 0140200000812001832).
2. Выдать Департаменту государственных закупок Кировской области предписание об устранении нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
3. Возбудить административное производство по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказа.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений Закона о размещении заказов
20 июля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Никоновой М.Л.- зам. руководителя управления;
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
Фокиной Т.Н.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения заказов и антимонопольного контроля органов власти,
в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), на основании решения комиссии Кировского УФАС России N121-03/12-з от 20.07.2012 г. о рассмотрении жалобы ООО "МедСервисКомплект" на действия Департамента государственных закупок Кировской области, Департамента здравоохранения Кировской области при проведении ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов" открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных ВИЧ по лоту N 3 "Тест-системы для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции" (код аукциона 0140200000812001832), предписывает:
Аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области в срок до 01.08.2012 г.:
-отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме по лоту N 3 на поставку тест-систем для иммуноферментного анализа для выявления и подтверждения наличия ВИЧ-инфекции",
-допустить к участию в аукционе ООО "МедСервисКомплект".
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС России в срок до 10.08.2012 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Кировской области в течение трех месяцев.
За неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 121-03//12-3 (опубликовано 25 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016