Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 123/03-12-3 (опубликовано 26 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии:
Никоновой М.Л. - заместителя руководителя управления,
Членов комиссии:
Кузнецовой А.М. - главного специалиста отдела КРЗ,
Парфенова А.Г. - специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
<> - представителя Департамента образования Кировской области по доверенности б/н от 19.07.2012 г.;
<> - представителя Департамента образования Кировской области по доверенности б/н от 19.07.2012 г.,
ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Департамент образования Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов оборудования для столовых в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (заказ N 0140200000112000041), установила
12.07.2012 г. в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Департамент образования Кировской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов оборудования для столовых в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (заказ N 0140200000112000041).
17.07.2012 г. Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, электронной торговой площадки "Сбербанк-АСТ" направлено уведомление о рассмотрении жалобы, требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика истребованы письменные пояснения по жалобе, надлежащим образом заверенные копии документации об аукционе и протоколов аукциона (при наличии).
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком неправомерно установлены в документации об аукционе требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают возможность принять участие ООО "Комплект сервис" в аукционе. Указывает, что требованиям к техническим характеристикам пароконвектомата поз.4 Технической части документации об аукционе удовлетворяет продукция одного производителя - компании "Convotherm". Сообщает об отсутствии возможности принять участие в торгах с предложением к поставке эквивалентного товара. Просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Заказчик представил запрошенные документы и пояснения по жалобе Заявителя, по существу которых с доводами ООО "Комплект сервис" не соглашается. Поясняет, что оборудование по предмету аукциона функционально взаимосвязано, а требования к его техническим характеристикам установлены в соответствии с ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Сообщает о регистрации 13 заявок хозяйствующих субъектов на участие в аукционе с предложениями о поставке оборудования различных марок и производителей, с характеристиками соответствующими требованиям документации об аукционе.
Указывает на снижение в результате торгов цены контракта от начальной (максимальной) определенной документацией об аукционе на 12 % и экономии 10 155 6777 рублей.
До заседания комиссии Кировского УФАС России ООО "Комплект сервис" представило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя.
Извещение о проведении процедуры государственного заказа размещено 07.06.2012 г. в сети "Интернет" по адресам http://zakupki.gov.ru/, http://www.sberbank-ast.ru/.
Начальная (максимальная) цена контракта - 83 071 689 рублей. Место подачи заявок и проведения аукциона в электронной форме - электронная торговая площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее также - ЭТП). Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 11.07.2012 г. в 10 час. 00 мин. Документация об аукционе утверждена 31.05.2012 г. главой Департамент образования Кировской области Чуриным А.М.
Предметом аукциона, согласно Технической части аукционной документации является комплексное оснащение 47 учебных заведений комплектами оборудования для столовых в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика поддержали позицию, изложенную в пояснениях по жалобе. Сообщили о возможности любого участника аукциона предложить к поставке оборудование, удовлетворяющее требованиям документации об аукционе, с учетом его свободного распространения на товарном рынке Российской Федерации.
Представили сравнительный анализ оборудования предложенного участниками аукциона к поставке, исходя из содержания 1-х частей заявок, из которого следует, с учетом положений протокола рассмотрения заявок от 13.07.2012 г. N 93, что государственным нуждам Заказчика по позиции 4 Технической части, кроме продукции "Convotherm" - OEB 20.10 удовлетворяют также пароконвектоматы AOS 201EA1 и PIRON GP920 C3.
В обоснование требований к функциональным характеристикам оборудования поз.4 Технической части документации об аукционе пояснили, что утапливаемая дверь пароконвектомата обеспечивает экономию пространства и безопасность использования.
Жалобу ООО "Комплект сервис" считают необоснованной и просят отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Кировского УФАС РФ, заслушав мнение представителя Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона документация об аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к техническим и функциональным характеристикам товара и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, а также используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут меняться.
Запрет на содержание в документации об аукционе требований к товару, если они влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, установлен ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона.
Технической частью документации об аукционе определено к поставке оборудование 32 наименований с характеристиками, определяющими его назначение и потребительские свойства, а также с указанием минимальных и максимальных показателей товара, а также показателей, значения которых не могут меняться в соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона. Позицией 4 технической части документации об аукционе определены требование к поставке пароконвектомата с описанием характеристик оборудования, в том числе с указанием функциональной характеристики конструктивных элементов.
Заявителем не представлено документального подтверждения доводов об отсутствии возможности предложения к поставке Заказчику оборудования, потребность в котором определена документацией об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от13.07.2012 г. N 93 к участию в аукционе допущены 12 хозяйствующих субъектов. С учетом количества заявок поданных для участия в аукционе комиссия Кировского УФАС России доводы ООО "Комплект сервис" об установления Заказчиком требований к товарам, ограничивающим количество участников торгов в нарушение ч. 3.1, ч.1 ст.41.6 Закона, а также сведений об отсутствии возможности поставки товара, соответствующего требованиям документации об аукционе считает необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.17, ст.34, ст.41.6, ст.60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Департамент образования Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов оборудования для столовых в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (заказ N 0140200000112000041), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 123/03-12-3 (опубликовано 26 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016