Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
N 02-01/14/01-2015 (опубликовано 5 мая 2015 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии:
- законный представитель от ООО "ЧОП "ФОРТ-Т" (Советская, дом 59, г. Томск, 634029) не явился.
Согласно информации с официального сайта ФГУП "Почта России" - Отслеживание почтовых отправлений Определение об отложении рассмотрения дела N 02-01/11/06-2015 (исх. от 26.03.2015 N ОП/1316), исправленное на дело N 02-01/11/01-2015 (определение об исправлении описки исх. от 01.04.2015 N ОП/1428) не вручено адресату;
- законный представитель ООО "ЧОП "СКОРПИОН" (ул. Королева, д. 40, корпус N 1, офис N 254, г. Новосибирск, 630015) не явился, Определение об отложении рассмотрения дела N 02-01/11/06-2015 (исх. от 26.03.2015 N ОП/1316) не вручено адресату;
- законный представитель ООО "ЧОП "СКОРПИОН" (ул. Абразивная, д. 46, офис N 93, г. Челябинск, 454081) не явился, Определение об отложении рассмотрения дела N 02-01/11/06-2015 (исх. от 26.03.2015 N ОП/1316) вручено адресату 13.04.2015, ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя ООО "ЧОП "СКОРПИОН" не направлено;
Заявитель - законный представитель ООО ЧОО "Базальт" (ул. Эстонских дорожников, д. 4, кв. 19, г. Лянтор, ХМАО, 628449) не явился, Определение об отложении рассмотрения дела N 02-01/11/06-2015 (исх. от 26.03.2015 N ОП/1316) не вручено адресату,
рассмотрев материалы дела N 02-01/14/01-2015, возбужденного в отношении ООО "ЧОП "ФОРТ-Т" (ОГРН: 1047000180589; 634029, Томская область, г. Томск, ул. Советская, дом N59), ООО "ЧОП "СКОРПИОН" (ОГРН: 1135476056264, 630015, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Королева, д. 40, корпус N1, офис N254), ООО "ЧОП "СКОРПИОН" (ОГРН: 1057000102719; 454081, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Абразивная, д. 46, офис N93) по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в допущении акта недобросовестной конкуренции в отношении добросовестных участников открытого аукциона, проводимого в электронной форме, на оказания услуг по круглосуточной постовой стационарной охране (реестровый номер закупки (заказа) 0190200000314011894) в форме значительного снижения цены контракта по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, установила:
Копия определения об отложении рассмотрения дела N 02-01/11/06-2015 (исх. от 26.03.2015 N ОП/1316), исправленного на дело N 02-01/11/01-2015 (определение об исправлении описки исх. от 01.04.2015 N ОП/1428), не вручена ООО ЧОО "Базальт", ООО "ЧОП "СКОРПИОН" (г. Новосибирск), ООО "ЧОП "ФОРТ-Т", корреспонденция направлена по юридическим адресам Обществ.
Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица. Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 ГК РФ), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическими лицами, даже если они не находятся по указанному адресу.
В соответствии со статьей 165.1 ГК РФ под юридически значимым сообщением ГК РФ понимает заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, и которые влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Пунктом 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221 (далее - Правила оказания услуг почтовой связи), установлено, что почтовые отправления при невозможности их вручения адресатам (их законным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение месяца. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.
Положения Правил оказания услуг почтовой связи, регламентирующие порядок доставления и вручения вторичного извещения распространяются на отношения, возникающие после момента доставки соответствующего отправления (в понимании статей 54 и 165.1 ГК РФ), поскольку согласно статье 54 такое отправление уже считается полученным юридическим лицом, даже если оно (лицо) не находится по указанному адресу (отсутствует по указанному адресу орган юридического лица или представитель).
При этом ГК РФ не уточняет период времени, в течение которого орган юридического лица или его представитель должны отсутствовать по указанному в ЕГРЮЛ адресу, для возложения на юридическое лицо последствий неполучения юридически значимых сообщений (момент посещения такого адреса представителем оператора связи или более продолжительный период времени).
Согласно позиции, изложенной в пункте 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица", следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.
Комиссия считает, что антимонопольным органом предприняты все меры по надлежащему уведомлению ООО ЧОО "Базальт", ООО "ЧОП "СКОРПИОН" (г. Новосибирск), ООО "ЧОП "ФОРТ-Т" о месте и времени рассмотрения дела N 02-01/11/01-2015.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу, поступила на рассмотрение жалоба ООО ЧОО "Базальт" на действия участников открытого аукциона в электронной форме ООО "ЧОП Форт-Т", ООО ЧОП "СКОРПИОН" (г. Новосибирск) и ООО ЧОП "СКОРПИОН" (г. Челябинск), на оказания услуг по круглосуточной постовой стационарной охране.
По мнению ООО ЧОО "Базальт", участниками открытого аукциона в электронной форме ООО "ЧОП Форт-Т", ООО ЧОП "СКОРПИОН" (г. Новосибирск) и ООО ЧОП "СКОРПИОН" (г. Челябинск) были нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в части заключения соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, которое привело к снижению цены на торгах.
Так, ООО ЧОО "Базальт" в своей жалобе указывает, что при проведении аукциона на оказание услуг по круглосуточной постовой стационарной охране участниками ООО "ЧОП Форт-Т", ООО ЧОП "СКОРПИОН" (г. Новосибирск) и ООО ЧОП "СКОРПИОН" (г. Челябинск) были предложены демпинговые цены исполнения контрактов (466 382,40 руб., 1557112,80 руб., соответственно, по отношению к начальной (максимальной цене контракта - 2 119 920,00 руб.).
Таким образом, из текста жалобы следует, что при проведении аукциона, с момента его начала 09.12.2014 г в 10:03:45 и до его окончания 09.12.2014 г. в 10:29:50 с учетом 10 минут момента завершения аукциона ООО ЧОО "Базальт" смогло сделать только одно ценовое предложение, так как уже в 10:09:38 (через 5 минут 53 секунды ) участник под N 4 снизил цену до 466 382,40 рублей, а еще через 12 секунд участник под N3 снизил стоимость до 1557112,80 рублей.
ООО ЧОО "Базальт", считает, что действия ООО "ЧОП Форт-Т", ООО ЧОП "СКОРПИОН" (г. Новосибирск) и ООО ЧОП "СКОРПИОН" (г. Челябинск) были направлены исключительно на сговор хозяйствующих субъектов при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Рассмотрев заявление ООО ЧОО "Базальт", проведя анализ аукционной документации, установлено следующее.
На участие в аукционе на оказание услуг по круглосуточной постовой стационарной охране (извещение N 0190200000314011894) в установленный срок было представлено 15 заявок.
ООО ЧОО "Базальт", подавшее настоящую жалобу, является участником аукциона с присвоенным номером заявки семь.
В целях установления наличия/отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства, в действиях ООО "ЧОП Форт-Т", ООО ЧОП "СКОРПИОН" (г. Новосибирск) и ООО ЧОП "СКОРПИОН" (г. Челябинск), специалистом Ямало-Ненецкого УФАС России был проведен анализ обстоятельств, на которые указывает ООО ЧОО "Базальт" в своем заявлении, и установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 119 920,00 руб.
Из информации, размещенной на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" (протокол проведения электронного аукциона, рассмотрение вторых частей заявок) следует.
Частью 11 статьи 41.10 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
Дата и время начала аукциона: 05.12.2014 г. в 10:03:45.
Дата и время окончания аукциона 05.12.2014 г. в 10:29:50.
В ходе проведения аукциона ООО "ЧОП Форт-Т" и ООО ЧОП "СКОРПИОН" совершили демпинговые действия по снижению цены, в результате цена контракта была значительно снижена. В результате проведенного анализа документации по аукциону, специалистами Ямало-Ненецкого УФАС России установлены следующие обстоятельства (Таблица 1):
Таблица 1
N п/п |
Предложения о цене контракта, (руб.) |
Тип цены |
Время предложения |
Порядковый номер заявки (наименование х/с) |
1 |
2 109 320.40 |
понижение |
10:04:20 |
Заявка N14 ООО ЧОП 'Илир' |
2 |
466 382.40 |
понижение |
10:09:38 |
Заявка N4 ООО ЧОП "Скорпион" |
3 |
455 782.80 |
понижение |
10:09:50 |
Заявка N3 ООО ЧОП "Форт - Т" |
4 |
2 119 920.00 |
|
10:16:51 |
Заявка N7 ООО ЧОО "БАЗАЛЬТ" |
5 |
1 801 932.00 |
понижение |
10:19:48 |
Заявка N15 ООО ЧОП "ВАСАБИ" |
6 |
1 650 000.00 |
понижение |
10:29:27 |
Заявка N13 ООО "ЧОП "СКОРПИОН" |
Из вышеизложенного видно, что в установленный промежуток времени (с 10:04:20 до 10:29:27) предложения поступили от вышеуказанных участников.
Предложения о цене контракта поступили в 10:09:38 от участника под N 4 ООО ЧОП "СКОРПИОН", который снизил цену до 466 382,40 рублей, а еще через 12 секунд в 10:09:50 от участника под N3 ООО "ЧОП Форт-Т", который снизил стоимость до 455 782.80 рублей.
Таким образом, на момент завершения открытого аукциона в 10:29:50 последнее предложение цены в сумме 1 650 000,00 руб. было направлено от ООО ЧОП "СКОРПИОН".
Все участники открытого аукциона вышли с предложениями цены контракта по одному разу.
Частью 12 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, закреплено право любого участника открытого аукциона подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона" в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи открытого аукциона в электронной форме.
В период дополнительного десятиминутного времени для подачи заявок ни один из участников не воспользовался своим правом внести другие предложения цены контракта.
Единой комиссией по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, приняла решение о признании не соответствующими требованиям Федерального закона и документации об аукционе участников аукциона:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Форт - Т" (Заявка N 3): не представил лицензию на осуществлении частной охранной деятельности, а так же состоит в реестре недобросовестных поставщиков в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
2. Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Скорпион" (Заявка N 4): не представил лицензию на осуществлении частной охранной деятельности, а так же состоит в реестре недобросовестных поставщиков в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 5.2 "Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе".
Победителем открытого аукциона на оказание услуг по круглосуточной постовой стационарной охране (извещение N 0190200000314011894) признано ООО "ЧОП "СКОРПИОН"" с ценовым предложением 1 650 000.00 руб.
Все участники открытого аукциона вышли с предложениями цены контракта по одному разу.
Каких-либо пояснений по обстоятельствам рассматриваемого дела от ответчиков в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России не поступило.
Проанализировав материалы дела N 02-01/14/01-2015 Комиссия приходит к следующему.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определено: "признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах".
Согласно части 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под контролем в статье 11 Закона о защите конкуренции понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:
1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;
2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица".
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем (участником) ООО ЧОП "СКОРПИОН" (регистрация в г.Челябинск) является Переладов Сергей Гурьянович, он же является директором ООО ЧОП "СКОРПИОН".
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем (участником) ООО "ЧОП Форт-Т" является Переладов Юрий Сергеевич, он же является директором ООО "ЧОП Форт-Т".
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ учредителями (участниками) ООО ЧОП "СКОРПИОН" (регистрация в г.Новосибирск) являются три физических лица, с размером долей - 48.33; 48,33; 3,34 процентов каждого учредителя.
Генеральным директором ООО ЧОП "СКОРПИОН" (г.Челябинск) является Переладов Юрий Сергеевич, не имея доли в уставном (складочном) капитале юридического лица - ООО ЧОП "СКОРПИОН" (г.Новосибирск).
В статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" определено, что недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию.
В данном случае Комиссия усматривает в действиях ООО "ЧОП "ФОРТ-Т" (ОГРН: 1047000180589), ООО "ЧОП "СКОРПИОН" (ОГРН: 1135476056264), ООО "ЧОП "СКОРПИОН" (ОГРН: 1057000102719) по отношению к добросовестным участникам открытого аукциона в электронной форме, на оказания услуг по круглосуточной постовой стационарной охране (реестровый номер закупки (заказа) 0190200000314011894), наличие акта недобросовестной конкуренции, выразившегося в значительном снижении цены контракта по отношению к начальной, при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14, статьей 23, частью 1 статьи 39, ст.ст. 41, 49, 50, 51 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
Признать ООО "ЧОП "ФОРТ-Т" (ОГРН: 1047000180589), ООО "ЧОП "СКОРПИОН" (ОГРН: 1135476056264), ООО "ЧОП "СКОРПИОН" (ОГРН: 1057000102719) нарушившими ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части наличия в их действиях акта недобросовестной конкуренции, выразившегося в значительном снижении цены контракта по отношению к начальной, при проведении открытых аукционов в электронной форме N0190200000314011894.
Предписание не выдавать ввиду нецелесообразности.
3. Передать материалы дела N 02-01/14/01-2015 должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении ООО "ЧОП "ФОРТ-Т" (ОГРН: 1047000180589), ООО "ЧОП "СКОРПИОН" (ОГРН: 1135476056264), ООО "ЧОП "СКОРПИОН" (ОГРН: 1057000102719) и их должностных лиц по ч. 1 ст. 14.33.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу N 02-01/14/01-2015 (опубликовано 5 мая 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016