Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 03/8809 (опубликовано 27 июля 2012 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Мониторинг, Консалтинг и Аудит" в составе:
Председатель Комиссии:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Тырина Н.И. - старший государственный инспектор отдела
контроля органов власти.
в присутствии представителя ООО "Мониторинг, Консалтинг и Аудит" - Борисова В.А. по доверенности.
в отсутствие представителей Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного предприятия "Центр" (далее ГУДП "Центр") с надлежаще оформленными доверенностями, но в присутствии Романовой Л.М. - начальника отдела закупок, Егоровой Г.Г. - юриста без доверенностей,
в соответствии с ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "Мониторинг, Консалтинг и Аудит" (далее - заявитель) (вх. N 10372 от 17.07.2012) на действия заказчика (организатора конкурса) - ГУДП "Центр" при проведении открытого конкурса на право заключения договора с СПб ГУДП "Центр" на поставку автомобиля коммунального назначения Multikar модели М 27 С (номер заказа 37) (далее - конкурс), документы и сведения по конкурсу, представленные ГУДП "Центр", заслушав пояснения представителей заявителя и ГУДП "Центр", установила:
Конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закона N 223-ФЗ) и Положением о закупке ГУДП "Центр", утвержденным 26 марта 2012 года.
Извещение о проведении конкурса размещено на сайте: www.gudp.ru 09.07.2012 года.
Дата окончания приема заявок 30.07.2012, дата вскрытия конвертов с заявками 30.07.2012. Дата и время рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса извещением и конкурсной документацией не установлены.
Заявитель обжалует действие заказчика (организатора конкурса), нарушающие требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ). Так в жалобе указано, что:
- в нарушение ч.3 ст.8 Закона N 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке не размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;
- в нарушение ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещена информация о закупке;
- в нарушение ч.4 ст.8 Закона N 223-ФЗ неправомерно выбран способ закупки.
- конкурсная документация содержит указание на производителя Multikar и модель М 27 С.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Организатор конкурса с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представив письменный отзыв на жалобу (вх.N10803 от 24.07.2012).
1. В соответствии с ч.3 ст.8 Закона N 223-ФЗ "до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте".
Частью 5 ст.4 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что "при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке".
Таким образом, с 01.07.2012 информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru. До этой даты положение о закупке, изменения, вносимые в него, планы закупки и иная информация о закупке должны размещаться на сайте заказчика.
Фактически информация о закупке размещена на сайте: www.gudp.ru 09.07.2012 года, что не соответствует приведенным нормам Закона N 223-ФЗ.
Согласно представленным пояснениям, ГУДП "Центр" с 02.07.2012 были предприняты меры по размещению необходимой информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., однако осуществить размещение информации на указанном сайте в полном объеме не представилось возможным в связи с неготовностью сайта. В подтверждение представлена электронная переписка по вопросу получения сертификата ключа ЭП и регистрации ГУДП "Центр" на официальном сайте.
Фактически ГУДП "Центр" зарегистрировано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.07.2012 года.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России сочла приведенные причины неразмещения информации о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объективными, не зависящими от ГУДП "Центр".
2. Согласно ч.4 ст.8 Закона N 223-ФЗ "в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке."
Приведенной нормой не установлены требованиям к выбору способа закупки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что применять нормы Федерального закона N 94-ФЗ указанные лица должны только до того момента, пока не разместят Положение о закупке на сайте.
Положение о закупке ГУДП "Центр" размещено на сайте www.gudp.ru в марте 2012 года, в связи с чем, при проведении закупки организатор конкурса вправе осуществлять закупку в соответствии с Положением о закупке, которым предусмотрено проведение конкурсов, аукционов.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушение в действиях ГУДП "Центр" при выборе способа закупки.
3. Предметом закупки является поставка автомобиля коммунального назначения Multikar и модель М 27 С без указания на возможность поставки эквивалента.
В извещении о закупке указана принадлежность закупаемого автомобиля к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг 3410405 - машины для уборки городов с комплектом зимнего оборудования.
Согласно пояснениям ГУДП "Центр", требования, изложенные в конкурсной документации, основаны на опыте длительной эксплуатации указанной техники, а также на полученном согласовании крупной сделки Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Приобретение техники и оборудования на сумму 60000000 рублей осуществляется по программе приобретения техники и оборудования в 2012 г. за счет амортизационных средств, в которой поименован Multikar М26.7 (ПМ+ПР), то есть автомобиль другой модели.
Заявитель пояснил, что является поставщиком автомобилей коммунального назначения Boki Mobil 1151 (производство Германия), которые являются коммунальной техникой аналогичной закупаемой.
Статьей 3 Закона N 223-ФЗ установлены принципы, которыми необходимо руководствоваться заказчикам при закупке товаров, работ, услуг, в частности, п.2 ч.1 ст.3 - принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
ГУДП "Центр" не обосновал необходимость закупки автомобиля коммунального назначения именно Multikar модели М 27 С.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу, что указав в конкурсной документации на производителя коммунальной техники - Multikar и модель М 27 С, организатор конкурса ввел необоснованное ограничение участия в конкурсе производителей и поставщиков коммунальной техники других наименований (моделей), что противоречит п.2 ч.1 ст.3 Закона N 223-ФЗ.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Мониторинг, Консалтинг и Аудит" необоснованной.
2. Признать в действиях ГУДП "Центр" нарушение п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в указании в конкурсной документации на производителя коммунальной техники - Multikar и модель М 27 С без указания на возможность поставки эквивалента, что может привести к необоснованному ограничению участия в конкурсе производителей и поставщиков коммунальной техники других наименований (моделей).
3. Выдать организатору конкурса - ГУДП "Центр" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения конкурса, в части нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, для чего внести в конкурсную документацию изменения, дополнив предмет конкурса словом "или эквивалент" и установив в конкурсной документации соответствующие критерии эквивалентности.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии Е.И.Асташенкова
Н.И.Тырина
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
predpisanie_centr.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 03/8809 (опубликовано 27 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016