Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 10/8644 (опубликовано 27 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ООО "Предприятие "Микротех" в составе:
Чащихина С.Г. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Дуркина О.В. |
- |
начальник отдела планирования, отчетности, бюджетного учета и кадров, член комиссии; |
Козлова О.А. |
- |
начальник отдела транспорта и связи, член комиссии; |
с участием представителей:
от ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее - Заказчик; ОАО "СЗППК"):
- Лисавцов Е.Б. - начальник сектора правового обеспечения ОАО "СЗППК", по доверенности N1 от 11.12.2011;
- Лебедев В.И. - заместитель начальника технического отдела ОАО "СЗППК", без доверенности;
- Логинов Д.В. - заместитель генерального директора по инновациям ОАО "СЗППК", без доверенности;
от ООО "Предприятие "Микротех" (далее - Заявитель):
- Корнилов А.А. - заместитель генерального директора, по доверенности от 20.07.2012 б/н.,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") рассмотрев жалобу ООО "Предприятие "Микротех" (вх. N10353 от 16.07.2012) на действия (бездействие) Заказчика ОАО "СЗППК" при размещении заказа способом проведения открытого конкурса N692/ОК-СЗППК/2012 на право заключения договора оказания услуг по адаптации, внедрению и вводу в действие автоматизированной системы, обеспечивающей продажу билетов, статистику продаж и аналитические отчеты по работе пригородного комплекса ОАО "СЗППК" в 2012 году (далее - открытый конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, установила:
Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация размещены 29.06.2012 на сайтах: ОАО "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") - http://rzd.ru (раздел тендеры); Октябрьской железной дороги - http://ozd.rzd.ru (раздел региональные тендеры); ОАО "СЗППК" - www.ppk-piter.ru (раздел партнерам, конкурсный отбор).
Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности ОАО "СЗППК", утвержденное решением заседания Совета директоров ОАО "СЗППК" от 28.03.2012 N14/2012 (далее - Положение о закупке), размещено на сайте ОАО "СЗППК" - www.ppk-piter.ru.
Заявитель обжалует действия Заказчика по установлению в Конкурсной документации, со ссылкой на п/п 6 п.2.4., ст.2.2. и ст.4.5. Конкурсной документации, одним из обязательных условий для участия в конкурсе наличие документального подтверждения совместимости адаптируемой автоматизируемой системы только с одним из видов билетопечатающих автоматов по продаже билетов СПК-И102М. По имеющейся у Заявителя информации парк билетопечатающих автоматов Заказчика намного шире, а разработчиком и поставщиком билетопечатающих автоматов СПК-И102М является ОАО "Свердловская Пригородная Компания".
Заявитель считает, что требование совместимости с билетопечатающими автоматами конкретного разработчика, сведения о котором отсутствуют в Конкурсной документации, обеспечивает необоснованные преимущества лицам, аффилированным с разработчиком автоматов СПК-И102М, и тем самым нарушает один из основных принципов размещения заказов, определенных в п.п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ) и в п.2 ст.2 Положения о закупке, а именно: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам конкурса.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в пояснениях по жалобе (от 24.07.2012 вх.N10815), пояснив, что требуемая заказчику автоматизируемая система предназначена для оформления проездных документов на поезда пригородного сообщения на участках деятельности ОАО "СЗППК", а также обработки и накопления информации о продажах, предоставления периодической отчетности для Заказчика и автоматизированное формирование и передача отчетности в АСУ "Экспресс-3".
Заказчиком представлены сведения о том, что на участках обслуживания ОАО "СЗППК" в настоящее время в эксплуатации находятся только два вида билетопечатающих автоматов: "СПК-И102М" (95% общего парка автоматов; разработчик ОАО "Свердловская пригодная компания") и АБП-09 (5% общего парка автоматов; разработчик ООО "Предприятие "Микротех"). В настоящее время продажа билетов через терминалы "СПК-И102М" составляет 99,2%, через терминалы АБП-09 - 0,8% от общего количества билетов.
Заказчик пояснил, что автоматы АБП-09 являются клиентскими устройствами системы АСОКУПЭ-Л и подтверждающих данных о возможности их работы в других системах нет. Билетопечатающие автоматы "СПК-И102М" работают вне каких-либо автоматизированных систем, установленных на Октябрьской железной дороге, и требуют (что и установлено п.4.5 конкурсной документации) создания автоматизированной системы именно для данного вида автоматов для их эффективного задействования в работе на участках деятельности ОАО "СЗППК".
Заказчик также пояснил, что поскольку участник открытого конкурса может предложить для внедрения автоматизированной системы поставку программного обеспечения не только собственной разработки, пунктами 2.2 и 2.4 конкурсной документации установлено требование о том, что использование программ для ЭВМ любым пользователем должно осуществляться только с согласия правообладателя, так как программы для ЭВМ относятся к объектам авторского права.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия находит доводы жалобы необоснованными по следующим обстоятельствам.
ОАО "СЗППК" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с требованием Закона N223-ФЗ (статья 8), в установленный законом срок, решением Совета директоров ОАО "СЗППК" от 28.03.2012 N14/2012 утверждено Положение о закупках, которое размещено на сайте Заказчика - www.ppk-piter.ru.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность ОАО "СЗППК" и должен содержать требования к закупке.
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные заказчиком применяются в равной степени ко всем участникам закупки.
В соответствии со ст.10 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть определены сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования, связанные с определением оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1), а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9).
В п.3 ч.8 Положения о закупке определено, что услуги, предлагаемые претендентом, должны соответствовать требованиям технического задания, при этом установление требований, не связанных с процедурой размещения заказа, а также требований, создающих преимущественные условия претендентам, не допускается.
В соответствии с п.16 ч. 45 Положения о закупке, конкурсная документация при проведении открытого конкурса должна содержать информацию о праве претендента запросить разъяснение конкурсной документации.
Конкурсная документация открытого конкурса N692/ОК-СЗППК/2012 в части требований, связанных с определением оказываемой услуги потребностям Заказчика, а также требований к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, соответствует Положению о закупке.
В п. 4.4. Технического задания Конкурсной документации Заказчиком определено назначение и область применения Автоматизированной системы, в том числе указано, что Автоматизированная система должна быть совместима и обеспечивать полный комплекс обработки данных существующего на полигоне деятельности ОАО "СЗППК" парка билетопечатающих автоматов "СПК-И102М" в соответствии с функционалом автоматов.
Область применения автоматизируемой системы согласуется с установленными заказчиком в п.4.5. Технического задания Конкурсной документации требованиями к оказываемым услугам в части совместимости с имеющимся парком билетопечатающих автоматов "СПК-И102М", которая (совместимость) должна быть подтверждена документально разработчиком указанных автоматов (в виде справки о наличии такой совместимости).
Заявитель не представил доказательств, с учетом установленной в п.1.2.1. Конкурсной документации возможности направления в письменной форме запросов о разъяснении конкурсной документации, направления соответствующих запросов в адрес Заказчика и отказа в предоставлении разъяснений конкурсной документации.
Заявитель также не представил доказательств того, что он обращался к разработчику автоматов "СПК-И102М" для получения справки о совместимости и разработчик ему отказал в ее получении.
В п.4.5.1. Технического задания Конкурсной документации сформулированы требования к программному обеспечению, которое должно удовлетворять перечисленным Заказчиком системным характеристикам оборудования.
Заявитель не представил доказательств того, что требуемое Заказчику программное обеспечение с соответствующими п.4.5.1. Технического задания системными характеристиками оборудования ограничивает претендента принять участие в конкурсе как правообладателя программного продукта, либо предложить отвечающий требованиям заказчика программный продукт, разрешенный к использованию его правообладателем.
При указанных обстоятельствах Комиссией не установлено в требованиях Заказчика, установленных в п/п 6 п.2.4., п.2.2. и п.4.5. Конкурсной документации, наличия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Предприятие "Микротех" на действия Заказчика "СЗППК" при размещении заказа способом проведения открытого конкурса N692/ОК-СЗППК/2012 на право заключения договора оказания услуг по адаптации, внедрению и вводу в действие автоматизированной системы, обеспечивающей продажу билетов, статистику продаж и аналитические отчеты по работе пригородного комплекса ОАО "СЗППК" в 2012 году необоснованной.
Председатель Комиссии С.Г. Чащихина
Члены Комиссии О.В. Дуркина
О.А. Козлова
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 10/8644 (опубликовано 27 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016