Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 22-К-04-14 (опубликовано 3 июня 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2014 г. Астрахань
Полный текст решения изготовлен 03.06.2014
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
Члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя администрации муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" <__> (доверенность от 17.04.2014 N1993-20), а отсутствие представителя муниципального предприятия "Теплосети" (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), рассмотрев дело N22-К-04-14, возбужденное по признакам нарушения администрацией муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" (адрес: 416540, Астраханская область, Ахтубинский район, г.Знаменск, ул.Вознюка, 1) ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 31.03.2014 поступило письмо прокуратуры ЗАТО г.Знаменск от 27.02.2014 N7-24-2014 о нарушении антимонопольного законодательства администрацией ЗАТО г.Знаменск и муниципальным предприятием "Теплосети" (далее - МП "Теплосети") при проведении аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений о цене по продаже муниципального имущества (далее - открытый аукцион).
В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права серии 30 АА N941330, N941329 и N902057, выданными соответственно 07.11.2013 и 24.07.2013 Управлением Федеральной регистрационной службы по Астраханской области, муниципальное образование "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области (далее - ЗАТО г.Знаменск) является собственником следующих зданий:
- одноэтажного нежилого здания общей площадью 934,3 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, г.Знаменск, просп.9 Мая, 33;
- одноэтажного нежилого здания общей площадью 7,8 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, г.Знаменск, просп.9 Мая, 33, стр.1;
- одноэтажного нежилого здания общей площадью 62,9 кв.м., расположенного по адресу: Астраханская область, г.Знаменск, просп.9 Мая, 33, стр.2 (далее - муниципальное имущество).
Постановлением администрации ЗАТО г.Знаменск от 06.03.2014 N296 МП "Теплосети" было дано разрешение на продажу муниципального имущества, принадлежащего ЗАТО г.Знаменск и переданного МП "Теплосети" на праве хозяйственного ведения.
Кроме того, аб.3 п.5 постановления администрации ЗАТО г.Знаменск от 06.03.2014 N296 МП "Теплосети" было вменено в обязанность "обеспечить публикацию в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте ЗАТО г.Знаменск в сети Интернет извещения о проведении открытого аукциона по продаже нежилых зданий, закреплённых за МП "Теплосети" на праве хозяйственного ведения, информации о допуске претендентов к участию в открытом аукционе по продаже нежилых зданий, закреплённых за МП "Теплосети" на праве хозяйственного ведения, и информационного сообщения об итогах открытого аукциона по продаже нежилых зданий, закреплённых за МП "Теплосети" на праве хозяйственного ведения".
Таким образом, администрация ЗАТО г.Знаменск выбрала свой официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации об открытом аукционе.
Ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что заключение договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии с ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленный ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, распространяется на правоотношения, связанные с заключением договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям.
При этом, согласно требованиям ч.6 ст.17.1 Закона о защите конкуренции информация о проведении конкурсов и аукционов на право заключения таких договоров размещается на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определённом Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N909 "Об определении официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.
Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов является публичной офертой, предусмотренной ст.437 Гражданского кодекса и направленной на ознакомление наибольшего количества потенциальных участников открытого аукциона целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены).
Размещение извещения о проведении открытого аукциона только на сайте администрации ЗАТО г.Знаменск могло привести к ограничению числа потенциальных участников открытого аукциона, что является, в силу требований ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, признаком ограничения конкуренции.
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, в действиях администрации ЗАТО г.Знаменск, выразившихся в издании постановления от 06.03.2014 N296, которое содержало указание организатору открытого аукциона - МП "Теплосети" о размещении информации о проведении открытого аукциона только на официальном сайте администрации ЗАТО г.Знаменск, что могло привести к ограничению конкуренции.
Представитель администрации МО ЗАТО г.Знаменск на заседании Комиссии указал что постановлением от 09.04.2014 N418 постановление администрации МО ЗАТО г.Знаменск от 06.03.2014 N269 "О даче разрешения МП "Теплосети" на продажу муниципального имущества, принадлежащего ЗАТО г.Знаменск и переданного МП "Теплосети" на праве хозяйственного ведения" утратило силу.
Вышеуказанное постановление вступило в силу 09.04.2014.
Из вышеизложенного следует, что администрация МО ЗАТО г.Знаменск добровольно устранила выявленное Астраханским УФАС России нарушение антимонопольного законодательства.
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать администрацию муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в части издания муниципального акта - постановления от 06.03.2014 N296, которое содержало указание организатору открытого аукциона - МП "Теплосети" о размещении информации о проведении открытого аукциона только на официальном сайте администрации ЗАТО г.Знаменск.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить рассмотрение дела N22-К-04-14 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань", в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу N22-К-04-13, возбужденному в отношении администрации муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области", а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены Комиссии И.В. Луковкина
Е.И. Теосев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 22-К-04-14 (опубликовано 3 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016