Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 30 июля 2012 г. N 03-10/93-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя-начальника отдела государственных закупок и земельных отношений; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В. |
специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей заказчика С (доверенность б/н от 25.07.2012), аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа и тарифной политики Администрации г. Томска М (доверенность N 640 от 06.02.2012), Б (доверенность N 609 от 06.02.2012), представителя заявителя - ООО "Дельрус-Томск" С (доверенность N 238 от 28.03.2012), М (доверенность N 407 от 26.07.2012), рассмотрев дело N 03-10/93-12 возбужденное по жалобе ООО "Дельрус-Томск" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и тарифной политики Администрации г. Томска, при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Дельрус-Томск" (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3", (далее - аукцион), нарушающие по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В жалобе указано, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2012 N 1379 заявителю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе, так как его заявка признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ. Заявитель считает, что указанное основание отказа в допуске является необоснованным, так как его заявка на участие в аукционе содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели товара в соответствии с технической частью документации об аукционе.
На основании изложенного, Заявитель жалобы просит рассмотреть жалобу по существу, признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерным и отменить результаты аукциона.
В заседании Комиссии Томского УФАС России представители аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили, что пунктом 2.6 раздела 2 части 1 документации об аукционе в соответствии с п.п. б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ предусмотрено, что первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
Аукционная комиссия в установленном порядке рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки "1" (ООО "Дельрус-Томск") по причине несоответствия ее требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
Так, в первой части заявки в позициях 21, 22, 23 указаны разные характеристики наконечников, что не позволяет определить, соответствует ли товар потребностям заказчика, в позициях 24, 25 участником размещения заказа конкретно не указан объем наконечников.
На основании изложенного, представители аукционной комиссии считают жалобу ООО "Дельрус-Томск" необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.
Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы изложенные в жалобе, заслушав представителя заявителя жалобы, заказчика и аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:
13.06.2012 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3, (извещение N 0165300010512000961), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 042 301, 71 рублей.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 - 3.2, ч.4.1 - 6 ст.34 Закона 94-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Изучив документацию об аукционе Комиссия Томского УФАС России установила, что в соответствии с п.2.6 раздела 2 части 1 первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Вышеуказанные требования установлены заказчиком в Спецификации на поставку изделий медицинского назначения и расходного материала для Клинико-диагностической лаборатории МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3" (Техническая часть, позиции с 1 по 46 табличной формы).
Согласно ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредоставления сведений предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона или несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального Закона требованиям документации об аукционе.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "Дельрус-Томск), Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа в своей заявке не предоставил сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:
- в позиции 21 в столбце наименование товара указано - наконечники 10 мкл, а в столбце Техническая характеристика - Объем до 10 мкл;
- в позиции 22 наименование товара указано - наконечники 1000 мкл, а техническая характеристика - Объем до 1000 мкл;
- в позиции 23 наименование товара указано наконечники 10 000 мкл, а техническая характеристика - Объем до 10 000 мкл;
- в позиции 24 наименование товара указано - наконечники до 300 мкл, техническая характеристика - Объем до 300 мкл;
- в позиции 25 наименование товара указано - наконечники - до 5000 мкл, техническая характеристика - до 5000 мкл.
Таким образом, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что заявитель в позициях 21, 22, 23 первой части заявки указал неконкретные характеристики наконечников, не позволяющие определить соответствие данного товара потребностям заказчика, в позициях 24, 25 конкретно не указан объем наконечников.
С учетом изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участнику размещения заказа ООО "Дельрус-Томск".
На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.2 ст.34, ч.1, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9, ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Дельрус-Томск" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка изделий медицинского назначения и расходного материала для клинико-диагностической лаборатории МБЛПУ "Городская клиническая больница N 3", необоснованной.
Председатель комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Саналова О.В. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 июля 2012 г. N 03-10/93-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016