Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 10326-12 (опубликовано 30 июля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "АрхиСтрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому ремонту бесхозяйных сетей канализации г. Перми, (извещение N 0356300129712000015), установила:
МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" (далее - Заказчик) размещается заказ на выполнение работ по техническому ремонту бесхозяйных сетей канализации г. Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Заявитель утверждает, что решение об отказе в допуске ООО "АрхиСтрой" к участию в открытом аукционе в электронной форме является незаконным.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали изложенные в жалобе доводы.
Представитель Аукционной комиссии с изложенными в жалобе доводами не согласилась, пояснив, что в поданной Заявителем первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемого для использования товара: стали листовой, досок обрезных.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с протоколом N 291 ЭА/1/1 от 17.07.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске ООО "АрхиСтрой" к участию в открытом аукционе в электронной форме. Такое решение Аукционная комиссия обосновала тем, что первая часть заявки на участие в торгах не содержит конкретные показатели стали листовой, досок обрезных.
В соответствии с п. 1 Раздела IV "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Данные требования установлены Заказчиком во исполнение требований, содержащихся в пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с Разделом II документации о торгах, объем выполняемых работ указан Заказчиком в техническом задании - приложении N1 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из Приложения N 4 ("Перечень материалов, применяемых при выполнении работ по ремонту бесхозяйный сетей канализации г. Перми"), являющегося Приложением N 4 к Техническому заданию, следует, что подрядчику при выполнении работ необходимо использовать, в том числе следующие материалы:
- сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной 8-20 мм;
- доски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта.
Таким образом, исходя из положений документации, в том числе из Технического задания следует, что участникам размещения заказа при подготовке первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следует указывать конкретные показатели стали листовой, досок обрезных.
Как установлено, в первой части заявки ООО "АрхиСтрой" конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, стали листовой, досок обрезных отсутствуют. В нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, положений документации об аукционе Заявитель указал, что при выполнении работ будут использоваться:
- сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной 8-20 мм;
- доски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта.
Отсутствие в составе поданной ООО "АрхиСтрой" первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей обозначенных выше товаров свидетельствует о несоблюдении участником торгов положений статьи 41.8 Закона о размещении заказов, регламентирующей порядок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Аукционная комиссия, отказывая ООО "АрхиСтрой" в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением названным хозяйственным обществом конкретных показателей стали листовой, досок обрезных руководствовалась предусмотренным статей 41.9 Закона о размещении заказов порядком рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Как указывалось выше, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. При этом в такой документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, в том числе, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, документация о торгах на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов разрабатывается в соответствии с потребностями заказчика.
Согласно Приложению N 4 ("Перечень материалов, применяемых при выполнении работ по ремонту бесхозяйный сетей канализации г. Перми"), являющегося Приложением N 4 к Техническому заданию, подрядчику при выполнении работ необходимо использовать, в том числе следующие материалы:
- сталь листовая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5 толщиной 8-20 мм;
- доски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта.
Из представленных на заседание Комиссии пояснений Заказчика следует, что указание конкретных показателей стали листовой, досок обрезных в составе первой части заявки на участие в аукционе не является обязательным. Данное обстоятельство Заказчик аргументирует следующим образом.
Толщина стали выбирается в зависимости от диаметра трубопровода. Поскольку на момент проведения аукциона неизвестны конкретные трубопроводы, на которых требуется проведение ремонтных работ, а прилагается лишь перечень сетей канализации, то для проведения вышеуказанных работ может потребоваться сталь листовая различной толщины, в диапазоне, указанном в перечне материалов.
Доски обрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта используются в качестве вспомогательного материала при устройстве опалубки, не передаются Заказчику по результатам проведения работ.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, не установив надлежащим образом используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности максимальные и минимальные значения показателей товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, а также показатели такого товара, значения которых не могут изменяться, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Допущенное Заказчиком нарушение повлекло за собой отказ ООО "АрхиСтрой" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "АрхиСтрой" на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому ремонту бесхозяйных сетей канализации г. Перми необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещения заказов.
Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
30 июля 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 30.07.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "АрхиСтрой" (далее - Заявитель) на действия конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг N 1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому ремонту бесхозяйных сетей канализации г. Перми, (извещение N 0356300129712000015), предписывает:
Аукционной комиссии отменить протокол N 291 ЭА/1/1 от 17.07.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить возможность отмены Аукционной комиссией протокола N 291 ЭА/1/1 от 17.07.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; разместить на электронной площадке информацию об отмене протокола N 291 ЭА/1/1 от 17.07.2012 г. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене вышеуказанного протокола.
Аукционной комиссии провести повторное рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Архи-Строй" решения Комиссии от 30.07.2012 г.
Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", МКУ "Содержание объектов инженерной инфраструктуры" (далее - Заказчик), Аукционной комиссии осуществить дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "АрхиСтрой" решения Комиссии от 30.07.2012 г.
В срок до 17.08.2012 г. оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Заказчику, Аукционной комиссии исполнить пункты 1 - 4 настоящего предписания.
В срок до 24.08.2012 г. оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", Заказчику, Аукционной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 4 настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 10326-12 (опубликовано 30 июля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016