Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
от 23 июля 2012 г. N 02-05-18-2012
Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 23 июля 2012 года.
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - вр.и.о. заместителя руководителя управления;
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
рассмотрев дело N 18 по признакам нарушения ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Читаэнерго" части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении срока направления ООО "Союзресурс-Агро" проекта договора об осуществлении технологического присоединения; установила:
25 апреля 2012 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление ООО "Союзресурс-Агро", указывающее на нарушение Открытым акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" в лице филиала "Читаэнерго" антимонопольного законодательства, выразившееся в нарушении срока направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения.
ООО "Союзресурс-Агро" (далее также - Общество) в своем заявлении указывает, что 29 февраля 2012 года Общество обратилось в ОАО "МРСК Сибири" - филиал "Читаэнерго" с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств теплиц, расположенных по адресу: Забайкальский край, Улетовский район, в 2 км к северо-западу от п. Дровяная. На момент обращения ООО "Союзресурс-Агро" в антимонопольный орган письменного ответа от сетевой организации не было.
ОАО МРСК Сибири" в лице филиала "Читаэнерго" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии в границах Забайкальского края, следовательно, в соответствии со статьей 3 федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" является субъектом естественной монополии. Согласно части 5 статьи 5 федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Кроме того, приказом Забайкальского УФАС России от 30.12.2008 года N 171 филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Читаэнерго" включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Доля филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Читаэнерго" на рынке оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям на территории Забайкальского края составляет более 50%.
Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет действий (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании изложенного было принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Читаэнерго" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении срока направления ООО "Союзресурс-Агро" проекта договора об осуществлении технологического присоединения.
Дело рассматривалось в заседаниях Комиссии 28 июня и 18 июля 2012 года.
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
29 февраля 2012 года ООО "Союзресурс-Агро" обратилось в ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала - "Читаэнерго" с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств теплиц, расположенных по адресу: Забайкальский край, Улетовский район, в 2 км к северо-западу от п. Дровяная. Максимальная мощность энергопринимающих устройств, указанная в заявке, составила 10 кВт. Факт получения сетевой организацией данной заявки подтверждается соответствующей отметкой должностного лица и не оспаривается ОАО "МРСК Сибири". Проект договора об осуществлении технологического присоединения получен заявителем 12 мая 2012 года.
Пунктом 3 Правил технологического присоединения_ (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации (пункт 6 Правил технологического присоединения).
В силу пунктов 7, 8 Правил технологического присоединения для заключения договора заявитель, имеющий намерение осуществить технологическое присоединение направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение.
Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
Таким образом, ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала - "Читаэнерго", являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям на территории Забайкальского края, в нарушение пункта 6 Правил технологического присоединения нарушило установленный пунктом 15 Правил технологического присоединения срок направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения, чем ущемило интересы ООО "Союзресурс-Агро".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Читаэнерго" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в несоблюдении установленного Правилами технологического присоединения_ (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861) срока направления ООО "Союзресурс-Агро" проекта договора об осуществлении технологического присоединения.
В связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий рассмотрение дела N 18 прекратить.
Выдать ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Читаэнерго" предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения административного производства.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
23 июля 2012 года г. Чита
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - вр.и.о. заместителя руководителя управления;
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 23.07.2012 по делу N 18 о нарушении ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Читаэнерго" 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания" в лице филиала "Читаэнерго" не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 июля 2012 г. N 02-05-18-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016