Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 29 апреля 2015 г. N РНП-71-114
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >
рассмотрев обращение администрации муниципального образования город Тула (далее - Заказчик) от 17.04.2015 года исх. N 09-01/56 (вх. N 2375 от 20.04.2015 года) о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе (далее - ИП) (ИНН:, ОГРНИП:; адрес:) в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП от заключения контракта на оказание услуг по организации праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне (закупка N 0166300024715000075), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062) (далее - Правила ведения реестра), в присутствии:
- < --- > - председателя единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального образования город Тула (распоряжение администрации муниципального образования город Тула от 21.02.2014 года N 1/37-р);
- < --- > - представителя администрации муниципального образования город Тула (доверенность от 11.12.2014 года N 46);
- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (доверенность от 15.04.2015 года б/н);
- Индивидуального предпринимателя.,
УСТАНОВИЛА:
20.04.2015 года в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ИП. в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне (закупка N 0166300024715000075) (далее - электронный аукцион).
Комиссией на основании части 15 статьи 99, части 7 статьи 104 Закона проведена проверка факта уклонения участника закупки - ИП от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона (закупка N 0166300024715000075).
Из имеющихся в материалах дела N РНП-71-114 документов, а также из выступления представителей Заказчика, единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального образования город Тула (далее - Единая комиссия), государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок", ИП Комиссия установила следующее.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по организации праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне (далее - документация об электронном аукционе) размещены 11.03.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 040 000, 00 рублей.
В пункте 28 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 552 000, 00 (пятьсот пятьдесят две тысячи) рублей. При этом в указанном пункте документации об электронном аукционе определено следующее:
Контракт заключается только после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.
Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный в пункте 29 настоящего раздела счет.
Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно.
В пункте 40 "Антидемпинговые меры" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе также установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящей документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Указанное обеспечение контракта, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0166300024715000075 от 27.03.2015 года по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 3 (три) заявки.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1 подана на участие в электронном аукционе ИП
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия единогласно приняла, в том числе решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки с порядковым номером заявки 1.
Изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП), Комиссия установила, что заявка указанного участника закупки содержит, в том числе согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Из протокола проведения электронного аукциона следует, что по итогам аукциона, состоявшегося 30.03.2015 года, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 1 - ИП; наименьшее предложение о цене контракта составило - 6 524 640,00 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 40,9 %).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона номер закупки 0166300024715000075 от 31.03.2015 года Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение о соответствии второй части заявки, поданной ИП, требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Указанный протокол размещен на Официальном сайте 31.03.2015 года.
Изучив вторую часть заявки на участие в электронном аукционе ИП (порядковый номер заявки 1), Комиссия установила, что вторая часть заявки вышеназванного участника закупки содержит сведения и документы, предусмотренные документацией об аукционе в электронной форме и частью 5 статьи 66 Закона.
Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что 03.04.2015 года Заказчик разместил в единой информационной системе (на Официальном сайте) без своей подписи проект муниципального контракта на оказание услуг по организации праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне, составленный путем включения цены контракта, предложенной ИП., в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.
В силу части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В установленный Законом срок (по 08.04.2015 года включительно) победитель электронного аукциона - ИП. не разместил в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Кроме того, победитель данного электронного аукциона - ИП не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, или информацию, предусмотренную частью 2 статьи 37 Закона, в то время как цена контракта при проведении данного электронного аукциона была снижена ИП на 40, 9 % от начальной (максимальной) цены контракта.
В связи с вышеизложенным, 09.04.2015 года Заказчиком был составлен протокол об отказе от заключения контракта (номер закупки 0166300024715000075).
При этом ИП не представил в Тульское УФАС России каких-либо документов и сведений, обосновывающих невозможность исполнения ИП требований части 3 статьи 70 Закона, равно как не представлено надлежащих доказательств того, что ИП предпринимал какие-либо действия, направленные на своевременное размещение в единой информационной системе (на Официальном сайте) проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени ИП, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
Из устных пояснений ИП следует, что в ходе проведения аукциона ИП. было произведено большое снижение начальной (максимальной) цены контракта. При этом, не были учтены финансовые возможности ИП и техническая сторона оказываемых услуг. Подобное снижение начальной (максимальной) цены контракта не позволяет ИП исполнить контракт на условиях, предложенных в ходе проведения аукциона, в силу финансовых затруднений, возникших у ИП. Вследствие указанных фактов ИП. не стал подписывать со своей стороны проект контракта.
Комиссия считает, необходимым отметить, что по смыслу Закона ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.
При этом, нарушение ИП. порядка заключения контракта привело к невозможности заключения контракта в установленные сроки, что в свою очередь влечет наложение на ИП. санкции за его недобросовестное поведение. Своим бездействием ИП не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению государственного контракта.
В силу того, что в установленный статьей 70 Закона срок победитель данного электронного аукциона - ИП не разместил в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, Комиссия приходит к выводу, что факт уклонения ИП от заключения контракта на оказание услуг по организации праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне (закупка N 0166300024715000075) является подтвержденным.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об участнике закупки N 0166300024715000075 - Индивидуальном предпринимателе, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона (ИНН:, ОГРНИП:; адрес:, г., ул., д., кв.), по причине уклонения ИП от заключения контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне (закупка N 0166300024715000075).
Датой включения информации в отношении Индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 апреля 2015 г. N РНП-71-114
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016