Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 1 августа 2012 г. N 132
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: специалист - эксперт Яхонтова Н.А., государственный инспектор - Вшивкова Н.В., рассмотрев материалы дела N 132, возбуждённого в отношении ООО "Смарт" по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", установила:
Сотрудниками Красноярского УФАС России 09.04.2012 было выявлено распространение наружной рекламы, содержащей следующий текст, выполненный крупным шрифтом: "Акция_Надежда.Красный Яр. ПОЛИС "АНТИКЛЕЩ" В ПОДАРОК!*" )далее - Реклама). Текст под звездочкой выполнен мелким шрифтом, расположен в нижней части рекламной конструкции. Кроме текста рекламное поле содержит изображение клеща и логотип СО "Надежда". Реклама размещена на рекламной конструкции (3мх6м) вдоль проезжей части ул. П. Железняка, в районе дома N 13 по ул. П.Железняка.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так, в рассматриваемой Рекламе содержится информация: "ПОЛИС "АНТИКЛЕЩ" В ПОДАРОК!*". Текст под звездочкой выполнен мелким шрифтом, расположен в нижней части рекламной конструкции. Особенности размещения Рекламы, а также особенности написания текста не позволяют потребителям воспринять его обычным способом, без использования специальных средств в течение времени, в которое такое восприятие возможно. Следовательно, условия получения полиса, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями Рекламы.
Согласно информации, размещённой на сайте www.krasyar.ru в разделе "пресс - релизы", для участия в акции "за покупку - полис "Антиклещ" в подарок" необходимо с 01.02.2012 года по 31.05.2012 года совершить покупку в гастрономе "Красный Яр" на сумму свыше 500 рублей одним чеком, придти с чеком в любой из офисов или пунктов продажи страхового общества "Надежда" либо обратиться к агенту. Так же в данном разделе указано, что только лишь за каждые 500 рублей покупки - каждый третий полис "Антиклещ Фаворит" в подарок.
Поскольку распространенная Реклама о получении полиса в подарок направлена на формирование у потребителя желания получить вышеуказанный подарок, то существенной является не только информация привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой Рекламой. Отсутствие в Рекламе какой - либо существенной информации об условиях получения полиса в качестве подарка приводит к искажению смысла Рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение получить полис в подарок.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно ответу на запрос, представленному ООО "Рекламные Технологии" от 17.04.2012 года, между ООО "Рекламные Технологии" и ИП <_> заключен договор на оказание услуг по размещению рекламно - информационных материалов наружной рекламы от 24.11.2008 года, где заказчиком услуг по размещению рекламно - информационных материалов наружной рекламы, расположенной по ул. П. Железняка, 13 является ИП <_>
Исходя из вышеизложенного, рекламодателем указанной Рекламы является ИП <_>
Определение о возбуждении дела N 132 (исх. N 6712 от 27.04.2012) было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением. В назначенное время ИП <_> на рассмотрение дела N 132 не явилась, запрошенные определением о возбуждении дела документы и сведения не представлены.
Определение об отложении рассмотрения дела N 132 и продлении срока его рассмотрения (исх.8133 от 15.05.2012) получено ИП <_> нарочно 21.05.2012 г.
ИП <_> представлены письменные пояснения, согласно которым ИП <_> является посредником в размещении рекламных материалов ООО "Смарт" на щитах собственников, в частности на конструкции, принадлежащей ООО "Рекламные Технологии", расположенной в г. Красноярске по ул. П.Железняка, 13. Перед размещением рекламных материалов собственник в обязательном порядке по условиям договора запрашивает макет для согласования возможности размещения баннера. ИП <_> макет был представлен, отправлен в электронном виде, и был получен ответ о том, что данное размещение согласовано юристами.
Также ИП <_> представлена копия договора на оказание рекламных услуг N 247 от 02.12.2011 г., заключенного между ИП <_> и ООО "Смарт" в лице директора <_> копия макета Рекламы, копия платёжного поручения N 368 от 05.04.2012 г.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России принято решение о необходимости замены ненадлежащего лица - ИП <_> надлежащим лицом - ООО "Смарт".
Определение об отложении рассмотрения дела N 132 от 01.06.2012 было направлено ООО "Смарт" заказным письмом с уведомлением (исх. N 9190 от 01.06.2012). В назначенное время представитель ООО "Смарт" не явился, документы, запрошенные определением от 01.06.2012 представлены не были.
Определение об отложении рассмотрения дела N 132 от 21.06.2012 было направлено ООО "Смарт" заказным письмом с уведомлением (исх. N 10400 от 26.06.2012). В назначенное время на рассмотрение дела явился представитель ООО "Смарт" по доверенности от 11.01.2012 г. - <_> запрошенные пояснения по существу рассматриваемого дела и пояснения были представлены.
Также представителем по доверенности ООО "Смарт" - <_> было заявлено ходатайство о привлечении в качестве заинтересованного лица ИП <_>
Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ИП <_>
Определение об отложении рассмотрения дела N 132 от 13.07.2012 было направлено ООО "Смарт" и ИП <_> заказным письмом с уведомлением (исх. N 11472 от 13.07.2012). В назначенное время на рассмотрение дела явился представитель ООО "Смарт" - <> и ИП <_> запрошенные документы и сведения по существу рассматриваемого дела были представлены.
Так, согласно пояснениям представленными представителем ООО "Смарт" - <_> ООО "Смарт" полагает, что нарушение требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускало, поскольку текст Рекламы являлся воспринимаемым и читаемым для людей с нормальным зрением.
Также представителем ООО "Смарт" - <_> представлена копия договора N 48-М об оказании услуг по продвижению товара от 22.03.2012 г., заключённого между ООО "Смарт", в лице <_> действующей на основании доверенности от 01.09.2011 г. И ЗАО СО "Надежда", в лице Генерального директора <_> действующей на основании Устава, согласно которому ООО "Смарт" берёт на себя обязательства оказывать ЗАО СО "Надежда" мероприятия по продвижению страхового продукта ЗАО СО "Надежда".
Изучив представленные пояснения и материалы дела N 132, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующие обстоятельства.
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Так, в рассматриваемой Рекламе содержится информация: "ПОЛИС "АНТИКЛЕЩ" В ПОДАРОК!*". Текст под звездочкой выполнен мелким шрифтом, расположен в нижней части рекламной конструкции. Особенности размещения Рекламы, а также особенности написания текста не позволяют потребителям воспринять его обычным способом, без использования специальных средств в течение времени, в которое такое восприятие возможно. Следовательно, условия получения полиса, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями Рекламы.
Исходя из вышеизложенного, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Принимая во внимание копии документов, сведения и пояснения, представленные в ходе рассмотрения дела N 132 представителем ООО "Смарт" - <_> рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ЗАО СО "Надежда".
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о неподтверждении в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "Смарт".
Руководствуясь абзацем "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, определила:
Производство по делу N 132 прекратить.
Председатель Комиссии О.П.Харченко
Члены Комиссии Н.А Яхонтова
Н.В. Вшивков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 августа 2012 г. N 132
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016