Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 27 апреля 2015 г. N 186
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: (_); членов Комиссии: (_); при участии представителя организатора - СНО "Фонд капитального ремонта Иркутской области" (_) (доверенность), законного представителя ООО "Политехник" - директора (_), рассмотрев жалобу ООО "Политехник" на действия организатора торгов - СНО "Фонд капитального ремонта Иркутской области" на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - договора на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, дома, расположенного по адресу: ул. Советская, дом 119, ул. Советская, дом N 124, в г. Иркутске, в связи с размещением на официальном сайте конкурсной документации N 18, противоречащей действующему законодательству, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО "Политехник" с жалобой на действия организатора торгов - СНО "Фонд капитального ремонта Иркутской области" на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - договора на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, дома, расположенного по адресу: ул. Советская, дом 119, ул. Советская, дом N 124, в г. Иркутске, в связи с размещением на официальном сайте конкурсной документации N 18, противоречащей действующему законодательству.
На рассмотрении жалобы законный представитель заявителя отказался от требований, изложенных в обращении, указав на то, что СНО "Фонд капитального ремонта Иркутской области", внес изменения в конкурсную документацию N 18, устранив все Положения конкурсной документации, на которые подавалась жалоба.
В соответствии с письменными возражениями на жалобу организатора торгов - СНО "Фонд капитального ремонта Иркутской области" жалоба заявителя на момент ее рассмотрения является неактуальной, поскольку Фондом внесены изменения в Конкурсную документацию, в части указанных доводов.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы заявителя - ООО "Политехник", возражения организатора торгов - СНО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области", установила следующее.
Приказом Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области от 06.03.2015 N 50-кр утверждена конкурсная документация N 18 по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - договора на проведения капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Советская, дом 119, ул. Советская, дом N 124, в г. Иркутске.
В сети Интернет на официальном сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области и в официальном печатном издании - Общественно-политическая газета "Областная" размещено и опубликовано извещение о проведении конкурса по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, а именно: ул. Советская, дом 119, ул. Советская, дом N 124, в г. Иркутске.
В извещении о проведении торгов установлены дата начала и окончания подачи заявок, место и порядок подачи заявок на участие в продаже, дата, время, место проведения конкурса, место и срок подведения и др.
Заявок на участие в аукционе не поступало.
По мнению заявителя жалобы п.п. 10 п. 3.1. гл. 3 Конкурсной документации содержит заведомо невыполнимые, ограничивающие условия, а именно: требование о предоставлении выписок из индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, выданных Пенсионным Фондом РФ. В Конкурсной документации (таб. 1 гл. 5) содержится условие, ограничивающее права претендентов на участие в конкурсе, а именно: наличие в собственности необходимых строительных машин, механизмов, оборудования для выполнения соответствующих видов работ по капитальному ремонту.
Заявитель также считает, что проект договора подряда, который является неотъемлемой частью Конкурсной документации, содержит заведомо ограничивающие условия, а именно:
1) пункт 4.3.21. об обязанности Подрядчика обеспечить при наличии технической возможности установку на Объекте камер видеонаблюдения с возможностью трансляции в режиме реального времени. Размещение камер должно обеспечивать обзор всей зоны производства Работ.
3.2) пункт 6.1 о заключении Подрядчиком со страховой организацией договора страхования, в соответствии с которым подлежит страхованию гражданская ответственность Подрядчика перед третьими лицами на срок действия Договора.
Вместе с тем, организатор торгов представил приказ N 140-кр от 22.04.2015 г. "Об утверждении конкурсной документации N 18 по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области" и о признании утратившим силу приказа от 06.03.2015 г. N 50-кр с 22 апреля 2015 г.
Учитывая данные обстоятельства, комиссия находит основания для прекращения рассмотрения жалобы относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 21 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Политехник" на действия организатора торгов - СНО "Фонд капитального ремонта Иркутской области" на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - договора на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, дома, расположенного по адресу: ул. Советская, дом 119, ул. Советская, дом N 124, в г. Иркутске, в связи с размещением на официальном сайте конкурсной документации N 18, противоречащей действующему законодательству, в связи с отказом заявителя от своих требований и внесением организатором торгов изменений в конкурсную документацию.
Решение направить в адрес лиц, участвующих в деле.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 апреля 2015 г. N 186
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016