Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 2 августа 2012 г. N 340-03-3145-Р3/12
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Владимирова В.В. - руководителя управления, председателя Комиссии,
Грецкого А.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина В.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителя администрации муниципального образования "Приозерский муниципальный район" Ленинградской области (далее - Заказчик, аукционная комиссия):
Лазаревой Е.Н. (доверенность N 03-11-768/12 от 01.06.2012),
представителей ООО "МЕЛИКОНПОЛАР-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ N 2" (далее - Заявитель):
Федотова Е.В. (доверенность N 3/12 от 26.04.2012),
Хомякова С.В. (приказ о назначении генерального директора),
рассмотрев материалы дела N 340-03-3145-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции объекта: "Здание муниципального дошкольного учреждения "Детский сад N 24 пос. Плодовое", установила:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 945 100 (Сорок семь миллионов девятьсот сорок пять тысяч сто) рублей.
Источник финансирования - средства местного, областного, федерального бюджетов.
В жалобе Заявитель указывает, что, по его мнению, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, заявкам которых присвоены защищенные номера 3107519, 3107659, так как заявки в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме, не содержат конкретных показателей поставляемых в ходе выполнения работ товаров.
Представитель аукционной комиссии возражал против доводов жалобы и утверждал, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе их действия соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частями 1 - 3.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В техническом задании (приложение N 1) документации об аукционе Заказчиком определен перечень товаров, а также максимальные и минимальные значения таких показателей товаров и показатели товаров, значения которых не могут изменяться. В том числе, Заказчиком определено, что в процессе выполнения работ должен поставляться песок марки и фракции в соответствии с проектом, а также смесь асфальтобетонная (п. 4) с такими характеристиками, как минимальная водостойкость при длительном водонасыщении не менее нуля целых сорока четырех сотых и менее нуля целых шестидесяти девяти сотых и т.д.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Законодатель разделяет три вида открытого аукциона в электронной форме: на поставку товара (требования к составу заявки определены п.п. а), б), п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), на выполнение работ, оказание услуг (требования к составу заявки определены п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов), на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, (требования к составу заявки определены п.п. а), б), п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом данного размещения заказа является выполнение работ. Учитывая, что Заказчиком определен перечень товаров поставляемых в ходе выполнения работ, данный аукцион проводится на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, требования к составу заявки которого определены п.п. а, б, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В части 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе Заказчиком продублированы требования п.п. б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласно которому, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Пунктом 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
В составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участники размещения заказа, заявкам которых присвоены защищенные номера 3107519, 3107659 буквально продублировали техническое задание, в части характеристик песка и указали, что песок будет поставляться марки и фракции в соответствии с проектом, не указав конкретных характеристик поставляемого товара, в связи с чем, решение аукционной комиссии о соответствии указанных поданных заявок требованиям документации об аукционе и Закону о размещении заказов противоречит ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N ЭА-0145300015912000028-1 от 16-17.07.2012 заявка Заявителя, зарегистрированная под защищенным номером 3099203 признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о размещении заказов, однако, в ходе внеплановой проверки установлено, что заявка Заявителя также не содержит конкретных показателей поставляемого в ходе выполнения работ товара, так как заявителем буквально продублирован п. 4 перечня товаров, содержащий диапазонные значения таких товаров.
При таких обстоятельствах, решение аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе и Закону о размещении заказов, также противоречит ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "МЕЛИКОНПОЛАР-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ N 2" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 340-03-3145-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 340-03-3145-РЗ/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
02 августа 2012 Санкт- Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Владимирова В.В. - руководителя управления, председателя Комиссии,
Грецкого А.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина В.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения по делу N 340-03-3145-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0145300015912000028-2 от 23.07.2012 года, протокол подведения итогов N 0145300015912000028-3 от 27.07.2012 года.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения Заказчиком, аукционной комиссией пункта N 1 предписания.
3. Аукционной комиссии повторно провести рассмотрение заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом выявленных нарушений.
4. Представить в Ленинградское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания в срок до 23 августа 2012 г. в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).
Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии В.В. Владимиров
члены Комиссии: А.А. Грецкий
В.Ю. Бровкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 августа 2012 г. N 340-03-3145-Р3/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016