Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 10604-12 (опубликовано 3 августа 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Лабдиагностика" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нужд Заказчика, извещение N 0356300013912000008, установила:
МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" размещается заказ на оказание услуг по проведению лабораторных исследований.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что Заказчик в нарушение части 2 статьи 46 Закона о размещении заказов не направил ООО "Лабдиагностика" подтверждение получения котировочной заявки.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержала изложенные в жалобе доводы в полном объеме.
Представители Заказчика пояснили, что котировочная заявка ООО "Лабдиагностика" поступила на электронную почту МБУЗ "Добрянская центральная районная больница".
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, и выслушав доводы сторон, Комиссия установила следующее.
12.07.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению лабораторных исследований.
Согласно пунктам 1, 9 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии), место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дату и время окончания срока подачи котировочных заявок.
Действуя в соответствии с пунктами 1, 9 статьи 43 Закона о размещении заказов, Заказчик указал следующую информацию в извещении о проведении запроса котировок:
- наименование заказчика: муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Добрянская центральная районная больница";
- почтовый адрес: Российская Федерация, 618740, Пермский край, г. Добрянка, Герцена, 40;
- адрес электронной почты: dcgb@yandex.ru;
- место подачи котировочных заявок: Российская Федерация, 618740, Пермский край, г. Добрянка, Советская, 14, каб. 401;
- срок подачи заявок: с 09:00 час. 12.07.2012 г. до 17:30 час. 23.07.2012 г.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 43 Закона о размещении заказов Заказчик в извещении о проведении запроса котировок отразил необходимые сведения, в том числе определенные пунктом 9 данной нормы закона, относительно места подачи котировочных заявок, срока их подачи, даты и времени окончания срока подачи котировочных заявок.
При этом, как следует из извещения о проведении запроса котировок, размещение заказа осуществляется исключительно Заказчиком.
Согласно частям 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Доказывая обоснованность своих доводов, Заявитель представил скриншот, отражающий сведения об отправленных сообщениях с его личной электронной почты. В соответствии с данным скриншотом 23.07.2012 г. в 17:27 час. Заявитель направил Заказчику котировочную заявку в электронной форме.
Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы заявили, что котировочная заявка в установленный срок поступила на адрес электронной почты МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" (dcgb@yandex.ru), указанный в извещении о проведении запроса котировок. При этом, по мнению представителей Заказчика, котировочная заявка не могла быть подана на данный адрес.
Комиссия отмечает, что заказчики, не имеющие возможности осуществлять сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов, вправе указывать в извещениях о проведении запросов котировок, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме. Однако, такое указание в извещении о проведении запроса котировок не содержится.
Комиссия, проанализировав представленные в дело документы, установила, что участники размещения заказа имели возможность направить свои котировочные заявки по средствам электронной почты (dcgb@yandex.ru), адрес которой был указан в извещении о проведении запроса котировок, факсом или доставить котировочную заявку нарочным.
Следовательно, ООО "Лабдиагностика", направившее свою котировочную заявку в электронной форме по адресу, обозначенному в извещении, действовала правомерно. Вместе с тем, Заказчик не направив данному участнику размещения заказа подтверждение получения заявки и не зарегистрировав такую заявку, нарушил части 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Лабдиагностика" на действия МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нужд Заказчика обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение частей 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов, выявленное в результате рассмотрения жалобы.
Выдать Заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.
Передать материалы дела должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
03 августа 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 03.08.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лабдиагностика" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Добрянская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нужд Заказчика, извещение N 0356300013912000008, предписывает:
1. Заказчику, котировочной комиссии устранить выявленные нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены протоколоа N 0356300013912000008-1 от 24.07.2012 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе заявки ООО "Лабдиагностика";
- размещения соответствующей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
2. В срок до 10.08.2012 г. Заказчику, котировочной комиссии исполнить пункт 1 настоящего предписания.
3. В срок до 17.08.2012 г. Заказчику, котировочной комиссии представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания (в сопроводительном письме необходимо указать заявителя жалобы, по итогам рассмотрения которой выдано настоящее предписание).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Напоминаем, что согласно ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 10604-12 (опубликовано 3 августа 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016