Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 26 июля 2012 г. N 292/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Малкова М. Г. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
Питолина А. В. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Источник"
при участии:
от заявителя: надлежащим образом уведомленный представитель заявителя на рассмотрение жалобы не прибыл, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не поступало;
от заказчика, котировочной комиссии: Глушенкова О. С. - представитель КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока" по доверенности, член котировочной комиссии; Жидков Е. М. - представитель КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока" по доверенности, член котировочной комиссии установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Источник" на положения извещения о проведении запроса котировок и действия котировочной комиссии КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока" (далее - котировочная комиссия) при проведении запроса котировок цен у субъектов малого предпринимательства на поставку редукторов-ингаляторов для нужд КГБУЗ "ССМП г. Владивостока" (извещение N 0320300070412000034) (далее - запрос котировок).
В жалобе заявитель указывает, что котировочная комиссия отклонила и не рассмотрела котировочную заявку ООО "Источник", так как указанные в заявке характеристики товара не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По мнению заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит неверные характеристики редуктора-ингалятора кислородного КРИ-1. Вместе с тем, ООО "Источник" в котировочной заявке указало характеристики редуктора-ингалятора кислородного КРИ-1 отличные от характеристик, указанных в извещении, поскольку полагает, что указанные им характеристики являются верными. В связи с этим, полагает заявитель, извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Заявитель просит рассмотреть жалобу в установленном Законом N 94-ФЗ порядке и в случае признания жалобы обоснованной и (или выявления существенных нарушений Закона N 94-ФЗ выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона N 94-ФЗ жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке. Таким образом, обжалование положений извещения о проведении запроса котировок в соответствии с частью 2 статьи 57 Закона N 94-ФЗ может осуществляться только в судебном порядке.
Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей котировочной комиссии и Заказчика, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и котировочной комиссии, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок.
Участник размещения заказа не обжаловал извещение о проведении запроса котировок до окончания срока подачи котировочных заявок и подал котировочную заявку.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13 июля 2012 года котировочная комиссия приняла решение об отклонении котировочной заявки ООО "Источник" в связи с несоответствием котировочной заявки данного участника размещения заказа требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, в связи с тем, что в котировочной заявке данного участника размещения заказа не указаны сведения о производительности редуктора-ингалятора.
Частью 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В техническом задании извещения о проведении запроса котировок указаны характеристики необходимого к поставке редуктора-ингалятора кислородного КРИ-1 или (эквивалент), среди которых указаны следующие характеристики: производительность - 90 л/мин; масса редуктора-ингалятора в полной комплектации - не более 2 кг. Кроме того указано, что редуктор-ингалятор кислородный должен иметь Сертификат соответствия Госстандарта России РОСС RU.ИМ15.В01100, а также Регистрационное удостоверение Росздравнадзора NФС 022а2004/1267-05.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев котировочную заявку ООО "Источник", установила, что в котировочной заявке данного участника размещения заказа указан редуктор-ингалятор кислородный КРИ-1, характеристики которого не соответствуют требованиям, установленным в извещении по вышеперечисленным параметрам.
Следовательно, котировочная комиссия, не рассмотрев и отклонив котировочную заявку ООО "Источник", не допустила нарушений Закона N 94-ФЗ.
При этом, Комиссия Приморского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона N 94-ФЗ пришла к выводу, что характеристики товара, содержащиеся в техническом задании извещения о проведении запроса котировок, взяты Заказчиком с Интернет-сайтов компаний, занимающихся поставкой редукторов-ингаляторов кислородных КРИ-1 (ООО "Омнимед", ООО "Источник-М"), а также с официального интернет-сайта производителя ООО "Пневмоприбор", где размещены неполные или неверные характеристики редуктора-ингалятора кислородного КРИ-1 производства ООО "Пневмоприбор", что подтверждается представленным заявителем письмом ООО "Пневмоприбор". Вместе с тем, представители заказчика пояснили, что ООО "Пневмоприбор" является не единственным производителем редуктора-ингалятора кислородного КРИ-1 и, раз на указанных сайтах и в заявке иных участников размещения заказа указана информация об иных характеристиках, следовательно, участники размещения заказа готовы представить редуктор-ингалятор кислородный КРИ-1 с этими характеристиками.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что представленных данных недостаточно для того, чтобы сделать однозначный вывод об отсутствии редуктора-ингалятора кислородного КРИ-1 с характеристиками, указанными в техническом задании извещения о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах Комиссия Приморского УФАС Росси не находит оснований для удовлетворения заявленных в жалобе требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Источник" на положения извещения о проведении запроса котировок и действия котировочной комиссии КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Владивостока" при проведении запроса котировок цен у субъектов малого предпринимательства на поставку редукторов-ингаляторов для нужд КГБУЗ "ССМП г. Владивостока" (извещение N 0320300070412000034) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 июля 2012 г. N 292/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016