Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
от 6 июня 2014 г. N 148
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, Романова О.А. - государственный инспектор аналитического отдела, на основании своего решения от 06 июня 2014 года по делу N 148 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой обществом с ограниченной ответственностью информационное агентство "Пресс-Лайн" (660017, г. Красноярск, ул. Урицкого, 125; ОГРН 1042402959862) (далее - ООО "ИА "Пресс-Лайн") и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ИА "Пресс-Лайн" в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания осуществить действия, направленные на прекращение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "ИА "Пресс-Лайн" представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
О.А. Романова |
Романова Олеся Александровна
8(391) 211-18-30
|
|
ООО "ИА "Пресс-Лайн"
660017, г.Красноярск, ул. Урицкого, 125 <_> info@press-line.ru
|
РЕШЕНИЕ N 148
"06" июня 2014 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2014.
В полном объеме решение изготовлено 06.06.2014.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - заместитель начальника контрольного отдела, Романова О.А. - государственный инспектор аналитического отдела, рассмотрев дело N 148 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью информационное агентство "Пресс-Лайн" (660017, г. Красноярск, ул. Урицкого, 125; ОГРН 1042402959862) (далее - ООО "ИА "Пресс-Лайн") рекламы, содержащей признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии директора ООО "ИА "Пресс-Лайн" <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 18.04.2014 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы медицинских услуг в сети "Интернет" по адресу http://www.press-line.ru/ следующего содержания: "Лазерное отбеливание зубов_преображает любую улыбку_не повреждая эмали_клиника натуральной стоматологии WITAR_" (далее - Реклама).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем Рекламы является ООО "ИА "Пресс-Лайн".
По данному факту 13 мая 2014 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 148 по признакам нарушения требований части 8 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" в отношении ООО "ИА "Пресс-Лайн" (далее - Дело).
В ходе рассмотрения Дела Комиссией установлены следующие обстоятельства.
Согласно свидетельству Федеральной налоговой службы о государственной регистрации юридического лица ООО "ИА "Пресс-Лайн" зарегистрировано 26.08.2004 за основным государственным регистрационным номером 1042402959862.
Согласно пункту 3.2 Устава ООО "ИА "Пресс-Лайн", утвержденного решением единственного участника N7 от 25.12.2012, предметом деятельности общества является оказание информационных и рекламных услуг, розничная торговля писчебумажными, канцелярскими и иными товарами, сдача в наем собственного недвижимого имущества.
Из письменных пояснений директора ООО "ИА "Пресс-Лайн" <_> следует, что ООО "ИА "Пресс-Лайн" в течение 2012-2013 годов периодически распространяло рекламу медицинских услуг на основании договоров рекламы в соответствии с законодательством РФ. Однако, на 2014 год ни один из таких договоров не был продлен. Администрирование сайтом http://www.press-line.ru/ осуществляет и несет полную ответственность физическое лицо - <_> По существу вменяемого нарушения <_> что наличие рекламы медицинских услуг на сайте http://www.press-line.ru/ 18.04.2014 вызвано технической ошибкой, которая возникла в связи с обновлением программного обеспечения на сервере. В связи с данной ошибкой произошло возвращение к предыдущей версии шаблона страницы сайта и устаревшая информация появилась на сайте вновь как акутальная.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В результате изучения материалов Дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ООО "ИА "Пресс-Лайн", в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 8 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" ООО "ИА "Пресс-Лайн" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО "ИА "Пресс-Лайн", поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "ИА "Пресс-Лайн" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
О.А. Романова |
Романова Олеся Александровна
8(391) 211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июня 2014 г. N 148
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016