Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 6 июня 2014 г. N Т10-240/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Козлова О.А. - |
начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Рыклина А.О. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи,
член Комиссии,
с участием представителей:
от ООО "Транс-Электрик" (далее - Заявитель, Общество):
- Левичев И.А. - представитель по доверенности от 04.06.2014 N 809;
от СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее Заказчик - (Организатор торгов))
- Абрамова Ю. Б. - представитель по доверенности от 09.01.2014
N 1.45-79,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Транс-Электрик" (вх. N 11793 от 02.06.2014) на действия заказчика СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Заказчик (Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации трамвайного вагона ЛВ-68-М для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" (номер извещения на официальном сайте Заказ
N 31401115381) (далее - Открытый конкурс), установила:
28 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации трамвайного вагона ЛВ-68-М для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс", которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее - Документация).
Положение о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс", утвержденное приказом Директора СПб ГУП "Горэлектротранс" от 27.12.2013 (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.electrotrans.spb.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика (Организатора торгов): неправомерное отклонение заявки ООО "Транс-Электрик" от участия в открытом конкурсе по основанию, указанному в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению и оценке заявок N РЗ-53/2014 от 23.05.2014, а именно: справка, предоставленная участником, не является справкой (оригиналом) из инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, что не соответствует п.п. "к" п. 9 ст. 8 раздела 2 Тома 1 Конкурсной документации.
Заказчик мотивированного отзыва на жалобу с обоснованием своей позиции в Комиссию не представил.
Документы и сведения, представленные Заказчиком (Организатор торгов) и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закуп-ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - За-кон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к та-ким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Порядок подготовки и проведения процедур закупки способом открытого конкурса содержится в разделе 2 Положения о закупке.
Согласно п. 1.8.1 раздела 1 Положения о закупках Документация должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В Конкурсной документации определен перечень требований к участникам закупки, содержащий требование об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.
Пунктом 8 раздела 2 Тома 1 Конкурсной документации установлен перечень документов, подтверждающий правомочность Участника на участие в Закупке. Данный перечень включает в себя, в том числе справку (оригинал) из инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) по месту постановки на налоговый учет об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды выданную не ранее даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с конкурсной документацией.
Согласно установленному в п.п. "к" п. 9 ст. 8 раздела 2 тома 1 конкурсной документации требованию к составу заявки, заявка участника должна содержать справку (оригинал) из инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
Приказом Федеральной налоговой службы от 21.01.2013 N MMB-7-12/22@ (далее - Приказ ФНС) утверждена рекомендуемая форма справки об исполнении налогоплательщиками обязанности по уплате налогов, сборов, пеней штрафов (далее - Справка).
Указанным Приказом также утвержден порядок заполнения Справки, согласно которому при формировании Справки делается запись "не имеет/имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации"
Заявитель в составе заявки представил справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 07.05.2014, форма и содержание которой не соответствует утвержденной Приказом ФНС Справке.
В соответствии с п. 14 раздела 3 тома 1 конкурсной документации, Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствии требованиям, установленным в соответствии с требованиями конкурсной документации.
При этом, согласно п. 15 раздела 3 тома 1 конкурсной документации, нарушение требований конкурсной документации к составу, содержанию и оформлению заявки, в том числе требования, установленного в п.п. "к" п. 9 ст. 8 раздела 2 тома 1 конкурсной документации, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
При указанных обстоятельствах нарушения порядка проведения конкурса в действиях Заказчика (Организатора торгов, Конкурсной комиссии Заказчика) при отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсе по основаниям, указанным в Протоколе N РЗ-53/2014 от 23.05.2014, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Транс-Электрик" (вх. N 11793 от 02.06.2014) на действия заказчика СПб ГУП "Горэлектротранс" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по модернизации трамвайного вагона ЛВ-68-М для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" (номер извещения на официальном сайте Заказ
N 31401115381) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
А.О. Рыклина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2014 г. N Т10-240/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016