Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 28 апреля 2015 г. N 12-10-60/259
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия) в составе:
Заместитель председателя
Комиссии:
Члены Комиссии:
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя уполномоченного учреждения Муниципальное казенное учреждение города Костромы "Агентство муниципальных закупок", представителей участника, подавшего жалобу ООО "Тайм групп", в отсутствии представителей заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы "Детский сад N 63", рассмотрев жалобу и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Согласно представленным материалам 10.04.2015 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением МКУ города Костромы "Агентство муниципальных закупок" (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по устройству теневых навесов для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад N 63" (извещение N 0841300009015000281), начальная (максимальная) цена контракта 299 899,00 руб.
ООО "Тайм групп" (далее - Заявитель) в своей жалобе входящий номер от 22.04.2015 года обжалует действия уполномоченного учреждения по неправомерному отказу в допуске к участию в аукционе, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставление недостоверных сведений.
Участник ООО "Тайм групп" (далее - Участник закупки) считает, что исходя из пп. 1.1. п. 12 раздела информационной карты аукциона, в своей заявке он указал конкретные характеристики.
На заседании представитель уполномоченного учреждения пояснила следующее.
Данный Участник закупки, не допущен, так как им в составе первой части заявки не представлены сведения конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании пп. 1.1 п. 12 раздела 2 информационной карты аукциона документации об электронном аукционе, ч.ч. 1, 3 и п. 1 ч. 4 ст. 67, пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Исходя из требований к материалам п. 4, 7 Технического задания, установлены следующие характеристики:
- Брус (элементы каркаса)- ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород" Бруски обрезные антисептированные хвойных пород длина 4-6,5 м, ширина 75-150 мм, толщина 100, 125 мм, II сорт, Брус - 100х100 мм, 75х100 мм.
- Бруски обрезные (стропильная система) - ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород", Бруски обрезные антисептированные хвойных пород
длина 4-6,5 м, ширина 75-150 мм, толщина 100, 125 мм, II сорт, Брус - 100х150 мм, 50х175 мм, 50х100 мм
Участник посчитал, что требования установлены к одному виду бруса, что и указал в заявке.
Из пояснений представителя Уполномоченного учреждения, следует, что требования установлены к нескольким видам бруса.
Комиссия не выявила количественных показателей, которые Заказчик установил к видам бруса и их обоснованность.
В описании закупки отсутствуют какие-либо чертежи или проекты по устройству теневых навесов, по которым можно было бы сделать вывод о количестве и виде использованного в работе бруса.
Таким образом, из описания объекта закупки невозможно сделать вывод о требованиях Закупки использовать в работе один вид бруса из перечня или весь перечень.
В инструкции по заполнению заявок должные разъяснения отсутствуют.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе в электронной форме должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев данные доводы, изучив материалы, размещенные на сайте, комиссия сделала вывод о том, что в Разделе 3. Описание объекта закупки документации об аукционе в электронной Заказчик не предъявил конкретных требований к используемым материалам, данное описание объекта закупки носит необъективный характер.
Нарушения правил описания объекта закупки привели к отклонению четырех заявок участников из шести, в результате чего аукцион не состоялся.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Тайм Групп" обоснованной.
Признать факт нарушения Заказчиком ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования определения поставщика.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 28 апреля 2015 г. N 12-10-60/259
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016