Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 6 августа 2012 г. N 8737-12/8
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: _____
рассмотрев дело N 8737-12/8 возбужденное в отношении ООО "ВИП-Риелт" по признакам нарушения части 8 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, по факту распространения в журнале "Зеленая Площадь" N16(430) от 02.05.2012 г. (Приложение к обозрению "Новости рынка недвижимости") на страницах N18 (строки 516), N19 (строки 528,532-533), N34 (строка 1403) рекламы объекта незавершенного строительства А.-Овсеенко / Сов. Армии, срок сдачи 4 квартал 2012 г., связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома, в которой отсутствует информация об опубликовании в средствах массовой информации и (или) размещении в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы,
в присутствии представителей:
заявителя - отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представители ООО "ВИП-Риелт" на рассмотрении дела не явились (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела Определением о возбуждении дела N8737-12/8 (исх.N8447/8 от 12.07.2012 г.), что подтверждается отчетом о передаче факса), в адрес Самарского УФАС России по факсу поступило ходатайство от ООО "ВИП-Риелт" (исх.N15 от 31.07.2012 г. / вх.N4572-з от 31.07.2012 г., о невозможности обеспечения явки представителя);
заинтересованное лицо - представитель Министерства строительства Самарской области по доверенности б/н от 17.07.2012 г. ___(уведомлены о времени и месте рассмотрения дела Определением о возбуждении дела N8737-12/8 (исх.N8447/8 от 12.07.2012 г.), что подтверждается отчетом о передаче факса)
эксперта - ---
переводчика - --- установила:
Отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России, при осуществлении в июле 2012 г. государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в журнале "Зеленая Площадь" N16(430) от 02.05.2012 г. (Приложение к обозрению "Новости рынка недвижимости") на страницах N18 (строки 516), N19 (строки 528,532-533), N34 (строка 1403) было выявлено размещение рекламы объекта незавершенного строительства А.-Овсеенко / Сов. Армии, срок сдачи 4 квартал 2012 г., следующего содержания: "А-Овсеенко / Сов. Армии (указание различных этажей, метража квартир, цены за кв. м, общей стоимости, срока сдачи, контактного телефона 22-99-144) ВИП-Риелт".
Согласно сведениям представленным Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара (исх.N Д05-01-01/7611-0-1 от 22.06.2012 г. / вх.N3842-з от 02.07.2012 г.) на запрос Самарского УФАС России (исх.N6646/8 от 06.06.2012.2012 г.) на данный объект строительства выдано Разрешение NRU 633001000-088 от 02.12.2011 г.
На запрос Самарского УФАС России (исх.6647/8 от 06.06.2012 г.) о предоставлении информации о наличии проектной декларации на объект долевого строительства на территории г.о. Самара, Министерство строительства Самарской области письмом (исх.N3/4257 от 22.06.2012 г. / вх.N3706-з от 26.06.2012 г.) сообщило, что застройщики жилых домов по адресам ул. Советской Армии / ул. Антонова-Овсеенко проектные декларации в министерство не представляли.
Объект строительства А.-Овсеенко / Сов. Армии, указан в перечне "Объекты незавершенного строительства, осуществляемого с привлечением средств граждан, по состоянию на 01.03.2012 г. в Самарской области", опубликованном на сайте Министерства строительства Самарской области.
Данные рекламные образцы связанны с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома, в которых отсутствует информация об опубликовании в средствах массовой информации и (или) размещении в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования и искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что содержит признаки нарушения части 8 статьи 28 и части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 8 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
В целях установления информации о рекламодателях рекламы, размещенной в печатном издании - журнале "Зеленая Площадь" N16(430) от 02.05.2012 г. (Приложение к обозрению "Новости рынка недвижимости", Самарским УФАС России был осуществлен запрос соответствующей информации в адрес издания (исх.N6645/8 от 06.06.2012 г.).
В адрес Управления поступила информация от ООО "Новости рынка недвижимости" (исх.N30 от 08.06.2012 г. / вх.N3744-з от 27.06.2012 г.), согласно которой рекламодателем строчной рекламы по объекту ул. Советская Армия / Антонова-Овсеенко в журнале "Зеленая Площадь" N16(430) от 02.05.2012 г. (Приложение к обозрению "Новости рынка недвижимости") на страницах N18 (строки 516), N19 (строки 528,532-533), N34 (строка 1403) является ООО "ВИП-Риелт" (копия договора N117 от 29.08.2007 г.).
ООО "ВИП-Риелт" по факсу направило в адрес Самарского УФАС России ходатайство (исх.N15 от 31.07.2012 г. / вх.N4572-з от 31.07.2012 г., о невозможности обеспечения явки на заседание Комиссии Самарского УФАС России представителя Общества, а также предоставило копию проектной декларации от 12.12.2011 г., опубликованную застройщиком данного объекта недвижимости - ООО "СтройБизнес" (в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования) в соответствии, в порядке и на условиях установленных требованиями ст. 2, 3, 19, 20, 21 ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и/или иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" N214-ФЗ от 30.12.2004 г.
Как следует из текста проектной декларации, опубликованной на главной странице интернет-сайта застройщика данного Объекта - ООО "Стройбизнес" www.Stroybiznes.narod.ru, а также материалов дела N8737-12/8, на строительство Объекта застройщику Администрацией г.о. Самара 02.12.2011 г. выдано разрешение на строительство NRU 633001000-088 от 02.12.2011 г., указанная проектная декларация опубликована 12.12.2011 г., застройщику принадлежат земельные участки (на праве аренды участок кад. номер 63:01:0908002:572, на праве собственности участок кад. номер 63:01:0908002:0008), на которых осуществляется строительство.
По смыслу части 8 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") проектной декларации, государственной регистрации права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Как видно из материалов дела N8737-12/8 вся разрешительная документация на строительство объекта А. Овсеенко / Сов. Армии имеется у застройщика в наличии, с проектной декларацией, содержащей все сведения о разрешительной документации потребитель может ознакомиться на сайте застройщика - www.Stroybiznes.narod.ru (скриншоты данного сайта имеются в материалах дела).
Признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ, в процессе рассмотрения дела Комиссией также не подтвердились, в связи с наличием всей разрешительной документации на объект незавершенного строительства А. Овсеенко / Сов. Армии.
Однако, в тексте рекламы, размещенной ООО "ВИП-Риелт" в журнале "Зеленая Площадь" N16(430) от 02.05.2012 г., в нарушение требований части 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе" отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации.
Согласно части 7 статьи 28 Закона о рекламе, реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Поскольку законодатель прямо указывает, что реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, не подразумевая никаких сокращений, аббревиатур и т.п., то соответственно текст каждой подобной рекламы должна сопровождаться данными сведениями в полном объеме.
Указание в тексте рекламы контактного номера телефона, по которому потребитель может получить какую-либо информацию недостаточно для достижения цели информирования потребителей рекламы о месте и способах получения проектной декларации, поскольку законом данный способ информирования не предусмотрен. Кроме того, по указанному ООО "ВИП-Риелт" контактному номеру 22-99-144, потребители могут обращаться не только за получением сведений о месте и способах получения проектной декларации, но и за другой информацией, в частности о месте нахождения организации и строящегося объекта, характеристиках жилого комплекса и т.д.
Таким образом, реклама объекта А. Овсеенко / Сов. Армии, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома, размещенная ООО "ВИП-Риелт" в журнале "Зеленая Площадь" N16(430) от 02.05.2012 г. (Приложение к обозрению "Новости рынка недвижимости") на страницах N18 (строки 516), N19 (строки 528,532-533), N34 (строка 1403) содержит нарушение требований части 7 статьи 28 ФЗ "О рекламе", т.к в тексте рекламы отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.
Часть 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" устанавливает, что ответственность за нарушение части 7 статьи 28 указанного закона несет рекламодатель.
ООО "ВИП-Риелт" является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1. Копией договора N117 от 29.08.2007 г.;
2. Рекламой, размещенной ООО "ВИП-Риелт" в журнале "Зеленая Площадь" N16(430) от 02.05.2012 г. (Приложение к обозрению "Новости рынка недвижимости") на страницах N18 (строки 516), N19 (строки 528,532-533), N34 (строка 1403).
Документальное подтверждение устранения ООО "ВИП-Риелт" нарушения в адрес Самарского УФАС России представлено не было.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу объекта строительства А. Овсеенко / Сов. Армии, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома, размещенную ООО "ВИП-Риелт" в журнале "Зеленая Площадь" N16(430) от 02.05.2012 г. (Приложение к обозрению "Новости рынка недвижимости") на страницах N18 (строки 516), N19 (строки 528,532-533), N34 (строка 1403), в тексте которой отсутствует информация о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "ВИП-Риелт" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 31 июля 2012 г.
Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2012 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 августа 2012 г. N 8737-12/8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016