Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
от 30 июля 2012 г. N 05-05-06/65-12
Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2012 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2012 года.
Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии Долгих О.М. - руководитель Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Монгуш С.Ю. - главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа:
- (_) - заместитель начальника Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующая на основании доверенности N 137 от 02.07.2012 года;
- (_) - главный специалист Департамента государственных закупок Министерства финансов Республики Тыва, действующий на основании доверенности N УД-2097 от 26.07.2012 года;
государственный заказчик - (_) - и.о. заведующего больничной аптеки, действующая на основании доверенности N 955 от 26.07.2012 г.
податель жалобы ООО "Эском Краснодар" направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх. 4226 от 25.07.2012 года),
рассмотрев жалобу (вх. N 4116 от 20.07.2012 года) ООО "Эском Краснодар" на положения документации об аукционе в электронной форме N 0312200002412000927 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (анальгезирующих и нестероидных противовоспалительных средств) для нужд ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер" и в результате осуществления внеплановой камеральной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам ООО "Эском Краснодар", документация открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412000927 не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а именно в пункте 19 информационной карты аукционной документации содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки документ, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю принадлежности вещи, а также относящиеся к ней документы. Законодательством о размещении заказов не установлена обязанность участников размещения заказа на стадии подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме иметь в наличии товар, который является предметом аукциона, а также документы к нему.
Представитель уполномоченного органа (_) не согласилась с поданной жалобой, пояснив, что документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются участником размещения заказа только при исполнении государственного контракта, а не в составе второй части заявки. Отсутствие указанного документа в составе второй части заявки не является основанием для отклонения второй части заявки.
Предметом открытого аукциона в электронной форме N 0312200002412000927 является право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, соответственно участник размещения заказа в составе второй части заявки обязан предоставить лицензию на осуществление фармацевтической деятельности.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы представителя уполномоченного органа и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме 0312200002412000927 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (анальгезирующих и нестероидных противовоспалительных средств) для нужд ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0312200002412000927 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (анальгезирующих и нестероидных противовоспалительных средств) для нужд ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер", начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей.
Государственным заказчиком выступает ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер", уполномоченный орган - Министерство финансов Республики Тыва.
Документация об аукционе в электронной форме N 0312200002412000927 утверждена Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 19 информационной карты документации об аукционе в электронной форме N 0312200002412000927 установлено требование о предоставлении перечня документов, подтверждающих соответствие товара, работ и услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару, работам и услугам. В то же время в указанном пункте информационной карты документации об аукционе в электронной форме N 0312200002412000927 оговорено, что указанные документы не представляются в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
В свою очередь, в общих сведениях об открытом аукционе в электронной форме N 0312200002412000927, размещенных на электронной торговой площадке определены документы, предоставляемые в составе вторых частей заявок.
Согласно указанным сведениям, во второй части заявки участник размещения заказа обязан представить документ, подтверждающий соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации, а именно лицензию на осуществление фармацевтической деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, довод подателя жалобы ООО "Эском Краснодар" об установлении государственным заказчиком в документации об аукционе в электронной форме N 0312200002412000927 требования о предоставлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 Комиссия Тывинского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" необоснованной.
Председатель Комиссии О.М. Долгих
Члены Комиссии С.Ю. Монгуш
Н.И. Хураган
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 30 июля 2012 г. N 05-05-06/65-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016