Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 21 апреля 2015 г. N 02-02/20-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - __________ - и.о. заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
___________ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
___________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
провела внеплановую проверку в отношении администрации муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" (далее - администрация Горномарийского муниципального района, заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Красноволжская средняя общеобразовательная школа на мест в с. Кулаково Горномарийского района РМЭ", номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108300005615000011 от 07.03.2015), установила:
В Марийское УФАС России поступило обращение участника закупки общества с ограниченной ответственностью "Траст" о признаках нарушения администрацией муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Красноволжская средняя общеобразовательная школа на мест в с. Кулаково Горномарийского района РМЭ", номер извещения на официальном сайте 0108300005615000011 от 07.03.2015),
Частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.
В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта 204132760 руб. 00 коп.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Специализированная организация: ООО "Межрегиональный тендерный центр".
В пункте 6 Технического задания (часть III аукционной документации) заказчиком указаны характеристики некоторых применяемых материалов. Между тем, в техническом задании также указано, что требования к работам, материалам и конструкциям, их характеристики и иные требования установлены в техническом задании, локальных сметах, ведомостях потребных ресурсов и проектной документации. Названные документы опубликованы на официальном сайте и являются приложением к техническому заданию. Поскольку нормы Закона о контрактной системе не содержат указания в каком разделе аукционной документации заказчику необходимо указывать параметры применяемых при выполнении работ материалов, то описание используемого материала в различных частях аукционной документации не нарушает нормы Закона о контрактной системе.
Требовать соответствие используемого при выполнении работ материала ГОСТ является правом заказчика. К тому же, государственные стандарты являются общедоступными нормативными документами, соответственно любое лицо может ознакомиться с их содержанием и поставить необходимый товар. В данном случае заказчик воспользовался своим правом, что также не может являться нарушением Закона о контрактной системе.
Необходимо отметить, что ООО "Траст" неверно трактует положения аукционной документации: заказчик не указывает, что выполняемые работы должны соответствовать ГОСТ. В техническом задании прописано "Работы, используемые при выполнении работ материалы, оборудование, конструкции и детали должны выполняться подрядчиком_". Соответственно указание ГОСТ относится к материалам, оборудованию, конструкциям.
Как следует из технического задания, участник закупки при подготовке заявки на участие в электронном аукционе должен, в том числе, руководствоваться проектной документацией. Поэтому при описании конкретных показателей применяемых при выполнении работ материалов, к примеру, названной плиты, значение размеров определяется с учетом проектной документации. Соответственно участник закупки, предложивший плиту размером 1 мм х 10 мм, не соответствующую проектной документации, не может быть допущен к участию в электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна также содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно сводному сметному расчету и локальным сметам, имеющимся в материалах дела, в начальную (максимальную) цену контракта кроме строительных работ включена поставка оборудования (и монтаж), мебели, инвентаря.
Таким образом проектная и аукционные документации предполагают строительство образовательного учреждения, готового к эксплуатации. Соответственно необходимое оборудование и мебель также являются частью объекта закупки.
В локальной смете 02-02-05, в том числе, указано, что к поставке необходим холодильный агрегат, электромясорубка, шкаф книжный, микроскоп биологический, кресло рабочее, компьютер персональный, комплект оборудования для кабинета физики.
Какие-либо характеристики (функциональные, технические) перечисленного оборудования, мебели, инвентаря в локальной смете (а также проекте) не представлены, а указана ссылка на прайс-листы.
В аукционной документации также отсутствуют характеристики перечисленного оборудования, мебели, инвентаря. Соответственно описание объекта закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе Комиссией Марийского УФАС не установлено.
Поскольку электронный аукцион N 0108300005615000011 на выполнение работ по строительству объекта: "Красноволжская средняя общеобразовательная школа на мест в с. Кулаково Горномарийского района РМЭ" признан несостоявшимся, о чем свидетельствует протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, опубликованный на официальном сайте 27.03.2015 (единственной заявки на участие в электронном аукционе отказано в допуске к участию в электронном аукционе), Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу: предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила:
1. Признать в действиях администрации муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела N 02-02/20-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 апреля 2015 г. N 02-02/20-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016