Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 2 июня 2014 г. N СЮ04-03/2014-107Р
резолютивная часть оглашена 21 мая 2014 г. г. Ижевск
изготовлено в полном объёме 02 июня 2014 г.
Постоянно действующая Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе:
председатель Комиссии: "_" - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике; члены Комиссии: "_" - старший государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; "_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; "_" - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; "_" - специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции (отсутствует), кворум соблюден,
рассмотрев дело N СЮ04-03/2014-107Р, возбужденное в отношении ООО "Леск" по факту распространения в аптечной организации рекламы акции по продвижению безрецептурных лекарственных средств "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" и "Бепантен Плюс", с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе,
- в отсутствии заявителя - "_";
- в присутствии представителя ООО "Леск" - "_", действующей на основании доверенности от 20.05.2014 г., установила:
05 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) поступило заявление гражданки "_" (вх.N 2320) о проведении в аптечной организации, принадлежащей ООО "Леск" рекламной акции по продвижению безрецептурных лекарственных средств "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" и "Бепантен Плюс" с признаками нарушения статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
В заявлении сообщалось, что указанные лекарственные средства выложены на отдельный специально оформленный стенд. На полках рядом с рекламируемым лекарственным средством разложены подарки (теплые носки, тапочки, диск с мультфильмом), которые вручаются покупателю при покупке вышеуказанных лекарственных средств.
В целях надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, для установления наличия или отсутствия нарушения Федерального закона "О рекламе", в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России от 14.03.2014 г. N 87 в период с 19.03.2014 г. по 15.04.2014 г. в отношении ООО "Леск" проводилась внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе при проведении в аптечной организации ООО "Леск" по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, д. 15, рекламной акции по продвижению безрецептурных лекарственных средств "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" и "Бепантен Плюс" в форме размещения данных средств на специально оформленном стенде рядом с подарками, которые вручаются покупателю при покупке указанных лекарственных средств.
26.03.2014 г. состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы (далее - Экспертный совет), который образуется в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также выработки предложений по его совершенствованию.
На данное заседание Экспертного совета был вынесен вопрос о том, является ли рекламой специально-оформленный стенд, содержащий лекарственные препараты "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" и "Бепантен Плюс", размещенные в совместно с подарками, которые вручаются покупателю при покупке указанных лекарственных средств.
По результатам заседания Экспертного совета по данному вопросу было принято следующее:
1. Отметить, что размещение безрецептурных лекарственных средств "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" и "Бепантен Плюс" указанным способом выделяет их среди иного ассортимента аптечного учреждения и направлено на привлечение внимания к ним, их продвижению, соответственно, преследует рекламные цели.
2. Отметить, что размещение безрецептурного лекарственного средства "Бепантен Плюс" совместно с подарком - диском с мультфильмом "Секретная служба Санта-Клауса" на нижней полке данного стенда именно направлено на привлечение внимания детей. Такой способ размещения обращен к несовершеннолетним.
3. Признать, что при размещении данных средств и подарков имеются признаки нарушения пункта 1) части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
4. Рекомендовать Удмуртскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения пункта 1) части 1, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" по факту размещения вышеуказанной рекламы.
Во исполнение п. 10 приказа Удмуртского УФАС России от 14.03.2014 года N 87 ООО "Леск" представило: копию договора N 01/078/2013-379 от 31.05.2013 г. аренды нежилого помещения, копию договора N 25 от 01.01.2013 г. возмездного оказания услуг, заключенный между ООО "Леск" и ИП "_", копии макетов рассматриваемой рекламной информации, копию протокола 3 1/2008 от 29.09.2008 г. общего собрания учредителей ООО "Леск", копию решения от 27.09.2013 г. единственного учредителя ООО "Леск", копию устава ООО "Леск".
В письменных пояснениях ООО "Леск" поясняет, что рекламодателем рассматриваемой акции является ООО "Леск" (юридический адрес: г. Пермь, ул. Мильчакова, 10, ИНН 5905265683), рекламопроизводителем, рекламораспространителем и организатором данной акции является ИП "_" (адрес: "_").
Также ООО "Леск" сообщает, что сроки проведения данной акции составляют:
- на препараты "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" - с 09.01.2014 г. по 30.04.2014 г.;
- на препарат "Бепантен Плюс" - с 09.01.2014 г. по 28.02.2014 г.
По результатам проверки установлено следующее.
В период с 09.01.2014 г. по 30.04.2014 г. и с 09.01.2014 г. по 28.02.2014 г. в аптеке, принадлежащей ООО "Леск", расположенной адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15, проводилась рекламная акция по продвижению лекарственных средств "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" и "Бепантен Плюс".
В целях проведения данной акции, в торговом зале аптеки, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15, располагался стенд, содержащий безрецептурные лекарственные средства "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" и "Бепантен Плюс", совместно с подарками: тапочками, теплыми носками, диском с мультфильмом.
Согласно условиям рассматриваемой акции, при покупке лекарственного препарата "Терафлекс", покупатель получает подарок - теплые носки, при покупке лекарственного препарата "Терафлекс Адванс" - тапочки, при покупке препарата "Бепантен Плюс" - DVD диск с мультфильмом.
На основании договора N 25 от 01.01.2013 г. возмездного оказания услуг, заключенного между ИП "_" (Исполнитель) и ООО "Леск" (Заказчик), Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по прогнозированию увеличения товарного оборота Заказчика путем оказания Заказчику маркетинговых, консалтинговых, информационных услуг и услуг по обучению.
Местом проведения данной акции является аптечное учреждение ООО "Леск", расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15.
Согласно пункту 3 данного дополнительного соглашения, срок проведения рассматриваемой акции составляет:
- на препараты "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" - с 09.01.2014 г. по 30.04.2014 г.;
- на препарат "Бепантен Плюс" - с 09.01.2014 г. по 28.02.2014 г.
В соответствии с пунктом 4 рассматриваемого дополнительного соглашения, ИП "_" обязуется разработать и согласовать с ООО "Леск" макеты рекламных материалов, согласовать наименование, количество подарков при покупке вышеуказанных препаратов; самостоятельно разместить рекламные материалы в месте проведения рекламной акции.
Согласно пункту 1.2. договора аренды нежилого помещения N 01/078/2013-379 от 31.05.2013 г., нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15, используется ООО "Леск" для организации аптеки (аптечного пункта).
Установлено, что при размещении рассматриваемых препаратов в виде отдельного стенда, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Также, при размещении безрецептурного лекарственного средства "Бепантен Плюс" совместно с подарком - диском с мультфильмом "Секретная служба Санта-Клауса" на нижней полке рассматриваемого стенда направлено на привлечение внимания детей.
28.04.2014 г. Удмуртским УФАС России по факту распространения вышеуказанной рекламы было возбуждено дело N СЮ04-03/2014-107Р в отношении ООО "Леск" (адрес: 614094, г. Пермь, ул. Мильчакова, д. 10, ИНН 5905265683, ОГРН 1085905008276) по признакам нарушения пункта 1) части 1 статьи 24 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", с привлечением к участию в деле в качестве заявителя - гражданки "_", обратившейся в Удмуртское УФАС России с заявлением.
Рассмотрение дела N СЮ04-03/2014-107Р было назначено на 21 мая 2014 года в 14 часов 00 минут. У лиц, участвующих в деле, запрошены необходимые документы и информация.
Во исполнение определения N СЮ04-03/2014-107Р о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 28.04.2014 г. ООО "Леск" представило в Удмуртское УФАС России письменные пояснения, копию запроса о предоставлении сведений и документов направленных в адрес ИП "_", копию ответа на запрос ИП "_" в адрес ООО "Леск", копия объяснительной заведующей аптеки, расположенной оп адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15, в адрес генерального директора ООО "Леск".
В соответствии с сопроводительным письмом, ООО "Леск" не согласно с доводом о том, что диск с мультфильмом диском с мультфильмом "Секретная служба Санта-Клауса" в качестве подарка за покупку лекарственного препарата можно расценить как нарушение пункта 1) части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе". Обращение к несовершеннолетним должно быть прямым и явным.
ООО "Леск" уточняет, что рассматриваемый способ размещения выбран исходя из стоимостной ценности подарков, а не нацелен на детей, подарки закрыты витриной, что ограничивает свободный доступ к ним.
ООО "Леск" поясняет, что мультфильм "Секретная служба Санта-Клауса" разрешен к просмотру для лиц старше шести лет, таким образом данный мультфильм не предназначен исключительно для несовершеннолетних.
Кроме того, общество сообщает о том, что фактом, свидетельствующем о не направленности рассматриваемой рекламы к несовершеннолетним, является распространение данной рекламы именно в аптечном учреждении, а не в детском образовательном учреждении, где непосредственно находятся дети.
Общество отмечает, что в данном случае отсутствует причинно-следственная связь между диском с мультфильмом, размещенным на нижней полке стенда и выводом о том, что реклама медицинского препарата "Бепантен Плюс" обращена к несовершеннолетним. Следовательно, по мнению ООО "Леск", в рассматриваемых действиях общества отсутствуют признаки нарушения пункта 1) части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Также, общество обращает внимание на то, что аптечная организация ООО "Леск" не реализует лекарственные средства лицам, не достигшим возраста 18 лет.
ООО "Леск" поясняет, что 11.04.2014 г. ИП "_" был вручен запрос о предоставлении сведений и документов по проведению рекламной акции.
14.04.2014 г. ИП "_" пояснил, что предупредительная надпись на рассматриваемой рекламной стойке размещена.
ООО "Леск" сообщает, что согласно объяснительной фармацевта "_", она осуществляла мытье витрины рассматриваемого рекламного стенда и удалила с полки данного стенда предупредительную надпись, впоследствии забыв возвратить ее обратно.
Кроме того, заведующая аптеки ООО "Леск", расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15, "_" указала, что именно она дала вышеуказанное поручение фармацевту "_".
Общество поясняет, что "_" не обращала внимание на отсутствие предупреждающей надписи на рассматриваемом рекламном стенде до того времени, пока не пришел представитель ИП "_", обслуживающий данную рекламную стойку.
Также, ООО "Леск" считает, что отсутствие предупредительной надписи на рассматриваемой рекламной стойке в течение нескольких дней не причинило и не могло причинить вред общественным отношениям.
Общество просит учесть незамедлительное реагирование ООО "Леск" и ИП "_" по устранению допущенных нарушений.
На заседание Комиссии Удмуртского УФАС России 21 мая 2014 года явилась представитель ООО "Леск" - "_", действующая на основании доверенности от 20.05.2014 г., которая поддержала доводы, изложенные в письменном пояснении от 28.04.2014 г.
Выслушав доводы представителя ООО "Леск", рассмотрев материалы дела N СЮ04-03/2014-107Р, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к следующим выводам.
05.03.2014 г. был выявлен факт распространения в аптеке, принадлежащей ООО "Леск", расположенной адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15, рекламной акции по продвижению лекарственных средств "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" и "Бепантен Плюс".
В целях проведения данной акции, в торговом зале аптеки, расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15, располагался стенд, состоящий из трех полок, содержащих безрецептурные лекарственные средства, совместно с подарками: верхняя полка содержала лекарственный препарат "Терафлекс" и подарок - теплые носки, на средней полке располагался препарат "Терафлекс Адванс" и подарок - тапочки, на нижней полке располагался препарат "Бепантен Плюс" и диск с мультфильмом.
Согласно условиям рассматриваемой акции, при покупке лекарственного препарата "Терафлекс", покупатель получает подарок - теплые носки, при покупке лекарственного препарата "Терафлекс Адванс" - тапочки, при покупке препарата "Бепантен Плюс" - DVD диск с мультфильмом "Секретная служба Санта-Клауса".
Согласно п. 1) ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемое сообщение адресовано неопределённому кругу лиц - потенциальным покупателям аптеки ООО "Леск", расположенной по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15, направлено на привлечение внимания к объектам рекламирования (лекарственным препаратам "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" и
Бепантен Плюс"), формирование и поддержание интереса к ним, следовательно, является рекламой вышеуказанных медицинских препаратов.
На основании договора N 25 от 01.01.2013 г. возмездного оказания услуг, заключенного между ИП "_" (Исполнитель) и ООО "Леск" (Заказчик), Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по прогнозированию увеличения товарного оборота Заказчика путем оказания Заказчику маркетинговых, консалтинговых, информационных услуг и услуг по обучению.
Также, согласно дополнительному соглашению от 10.12.2013 г. к договору возмездного оказания услуг N 25 от 01.01.2013 г., ИП "_" обязуется по заданию ООО "Леск" разработать и провести рекламную акцию на лекарственные препараты "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" и "Бепантен Плюс".
Местом проведения данной акции является аптечное учреждение ООО "Леск", расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15.
Согласно пункту 3 данного дополнительного соглашения, срок проведения рассматриваемой акции составляет:
- на препараты "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" - с 09.01.2014 г. по 30.04.2014 г.;
- на препарат "Бепантен Плюс" - с 09.01.2014 г. по 28.02.2014 г.
В соответствии с пунктом 4 рассматриваемого дополнительного соглашения, ИП "_" обязуется разработать и согласовать с ООО "Леск" макеты рекламных материалов, согласовать наименование, количество подарков при покупке вышеуказанных препаратов; самостоятельно разместить рекламные материалы в месте проведения рекламной акции.
Согласно пункту 1.2. договора аренды нежилого помещения N 01/078/2013-379 от 31.05.2013 г., нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15, используется ООО "Леск" для организации аптеки (аптечного пункта).
В соответствии с требованиями пунктом 1) части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств не должна обращаться к несовершеннолетним.
Размещение безрецептурного лекарственного средства "Бепантен Плюс" совместно с подарком - диском с мультфильмом "Секретная служба Санта-Клауса" осуществлялось на нижней полке рассматриваемого стенда, на уровне роста ребенка.
Как правило, посетителями аптеки, являются лица, достигшие восемнадцати лет, в случае, если аптеку посещают родители с детьми, то расположенный вышеуказанный диск с мультфильмом, с учетом его размещения на нижней полке рассматриваемого рекламного стенда, привлекает внимание именно детей к данному диску, а, следовательно, и внимание к рекламируемому лекарственному препарату. Ребенок может настоять, что бы родители приобрели рекламируемый лекарственный препарат для получения диска с мультфильмом.
Несовершеннолетние являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан. Отсутствие опыта самостоятельного приема лекарственных средств, а также специальных знаний является отличительной особенностью несовершеннолетних в данном контексте. Практически все лекарственные средства имеют побочные действия. Несовершеннолетние, не обладая специальными познаниями, не могут подойти правильно к выбору лекарственного средства, так как они не в состоянии правильно установить причины возникновения болезни в своем организме. Все это может привести к неоправданному принятию лекарственных средств ребенком и крайне нежелательным последствиям.
Кроме того, несовершеннолетние, как правило, не осознают степень необходимости приема того или иного лекарственного средства.
На основании вышеизложенного, отклоняются доводы ООО "Леск" о том, что рассматриваемая реклама не направлена на привлечение внимания несовершеннолетних к рекламируемым лекарственным средствам, поскольку отсутствуют конкретные письменные обращения к детям.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ООО "Леск", как рекламодателем ненадлежащей рекламы рассматриваемой акции, размещенной в аптечном учреждении ООО "Леск", расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15, нарушены требования пунктом 1) части 1 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" предусмотрено, что реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
При размещении рассматриваемых лекарственных препаратов в виде отдельного стенда, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Реклама лекарственного средства в обязательном порядке должна содержать как предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, так и о необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Безопасность лекарственного средства (даже растительного происхождения) и отсутствие побочных эффектов не могут быть гарантированы. Согласно статье 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", безопасность лекарственного средства - это характеристика лекарственного средства, основанная на сравнительном анализе его эффективности и риска причинения вреда здоровью. Побочное действие - это реакция организма, возникшая в связи с применением лекарственного препарата в дозах, рекомендуемых в инструкции по его применению, для профилактики, диагностики, лечения заболевания или для реабилитации.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, лекарственное средство проходит все предусмотренные исследования на предмет его безопасности. Но в самом определении понятия "безопасность лекарственного средства" предусмотрен риск причинения вреда здоровью.
Далеко не все лица обладают специальными познаниями в области медицины и могут подойти правильно к выбору лекарственного средства. Врач, выписывая конкретное лекарственное средство конкретному человеку, исходит из определенных симптомов, обнаруженных у этого человека, показаний различных анализов, осмотра этого человека, отсутствия или наличия аллергических реакций на определенные вещества и многих других факторов. Все это может привести к неоправданному принятию лекарственных средств и крайне нежелательным последствиям.
Не смотря на то, что распространение спорной акции лекарственных средств без надписи о возможных противопоказаниях и необходимости консультации специалиста осуществлялось несколько дней, не исключен риск оказания данными препаратами побочных действий на организм, при неосведомленности покупателей рекламируемых препаратов о возможных противопоказаниях и необходимости консультации специалиста.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 24 настоящего Федерального закона.
На основании части 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7 - 9 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Поскольку, на основании договора аренды нежилого помещения N 01/078/2013-379 от 31.05.2013 г., нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15, используется ООО "Леск" для организации аптеки (аптечного пункта), ООО "Леск" является рекламораспространителем рассматриваемой рекламной акции.
Таким образом, ООО "Леск", как рекламодателем и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы рассматриваемой акции, размещенной в аптечном учреждении ООО "Леск", расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15, нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Поскольку в Удмуртское УФАС России не были представлены доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы акции по продвижению безрецептурных лекарственных средств "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" и "Бепантен Плюс", с нарушением пункта 1) части 1 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", Комиссия Удмуртского УФАС России считает необходимым выдать ООО "Леск" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, п. 3.58, 3.59 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23 ноября 2012 г. N 711/12, Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
Признать рекламу акции по продвижению безрецептурных лекарственных средств "Терафлекс", "Терафлекс Адванс" и "Бепантен Плюс", распространяемую в виде стенда, содержащего вышеуказанные лекарственные средства, совместно с подарками: тапочками, теплыми носками, диском с мультфильмом, в аптеке, принадлежащей ООО "Леск", расположенной адресу: г. Ижевск, ул. Гагарина, 15,
ненадлежащей, нарушающей пункт 1) части 1 и часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать ООО "Леск" рекламодателем, нарушившим требования пункта 1) части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Признать ООО "Леск" рекламодателем и рекламораспространителем, нарушившим требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
4. Выдать ООО "Леск" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
5. Передать материалы дела N СЮ04-03/2014-107Р уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения в отношении ООО "Леск" и виновного должностного лица общества производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 2 июня 2014 г. N СЮ04-03/2014-107Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016