Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу
N 25/01-52/14 (опубликовано 10 июня 2014 г.)
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: (_) (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СтройДизайн", на действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту сетей тепло-, водоснабжения от УТ 8/1 до УТ 8в/1 в с. Лаврентия (реестровый номер - 31401138426) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителя заявителя (уведомлением от 01.06.2014 г. N 258/14 ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей), в присутствии представителя ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" - ведущего юрисконсульта ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" (_) по доверенности от 03 июня 2014 г. N 2344/14, установила:
В Чукотское УФАС России поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью "СтройДизайн" (далее - Заявитель), на действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту сетей тепло-, водоснабжения от УТ 8/1 до УТ 8в/1 в с. Лаврентия (далее - Запрос котировок).
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы был объявлен перерыв до 11.00 часов 04.06.2014 г. по причине представления ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" неполного пакета документов, перечисленных в Уведомлении от 28.05.2014 г. N 0601/01-52.
В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок, его заявка была признана несоответствующей требованиям, установленным извещение о проведении запроса котировок.
Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе государственными унитарными предприятиями.
Комиссией установлено, что ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" государственное предприятие, единственным учредителем которого является орган государственной власти Чукотского автономного округа в лице Комитета имущественных отношений Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в связи с чем, при закупках товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями Закона о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" 23.12.2013 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" (далее - Положение о закупках), которым предусмотрен такой способ закупки, как запрос котировок.
В соответствии с п. 17.1 Положения о закупках, в целях размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" путём проведения запроса котировок необходимо:
- разработать и разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок;
- в случае получения от претендента запроса на разъяснение положений запроса котировок, предоставлять необходимы разъяснения;
- при необходимости вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок;
- принимать все котировочные заявки, поданные в срок и в порядке, установленные в извещении о проведении запроса котировок;
- рассмотреть и оценить котировочные заявки;
- разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протоколы, составленные по результатам заседаний Комиссии по размещении заказа.
Пунктом 17.2.1. Положения о закупках установлено, что сектор по государственным закупкам ГП ЧАО "Чукоткоммунхоз" не менее чем за семь рабочих дней до дня окончания приёма котировочных заявок размещает извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В силу п. 17.2.2. Положения о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должны быть указаны в том числе требования к участникам размещения заказа.
Согласно извещению от 08.05.2014 г. о проведении Запроса котировок опубликованного на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт):
- дата и время окончания подачи заявок - 20.05.2014 г. в 18.00 часов;
- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 21.05.2014 г. в 12.00 часов;
- форма котировочной заявки - в запечатанном конверте согласно условиям документации о запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.05.2014 г. решением комиссии по размещению заказов котировочная заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок по причине отсутствия в составе котировочной заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с п. 2.1. Документации о запросе котировок, котировочная заявка должна содержать в том числе:
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначения или об избрании либо приказа о назначении на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности;
- выписку из государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 20 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 08.02.1998 г. за N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ), высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона N 14-ФЗ, компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона N 14-ФЗ, к компетенции общего собрания участников общества относится в том числе образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона N 14-ФЗ, единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.
Согласно ч. 3 ст. 40 Закона N 14-ФЗ, единоличный исполнительный орган общества, в том числе, без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
В соответствии с абз. 1 п. 10.1. Устава общества с ограниченной ответственностью "СтройДизайн" (далее - Устав), высшим органом управления Общества является Общее собрание участников Общества, которое может быть очередным или внеочередным. Все участники Общества имеют право присутствовать на Общем собрании участников Общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.
Согласно абз. 3 п. 10.1. Устава, единоличным исполнительным органом Общества является Директор Общества, избираемый Общим собранием участников Общества в целях осуществления текущего руководства деятельностью.
В соответствии с п/п 10.3.3. п. 10.3. Устава, к исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относится в том числе образование и досрочное прекращение полномочий Директора Общества, а так же принятия решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему), утверждение такого управляющего и условий договора с ним.
Согласно п. 11.1. Устава, директор избирается Общим собранием участников Общества из числа участников Общества или третьих лиц сроком на 5 (пять) лет.
В соответствии с п/п 11.4.1. п. 11.4. Устава, директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе, представляет его интересы и совершает сделки.
Согласно представленному Заявителем в составе котировочной заявки Протоколу общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "Ягуар Строй Дизайн" от 16.08.2012 г. N 2 (далее - Протокол) на повестку дня были вынесены в том числе вопросы об изменении наименования общества, утверждении устава в новой редакции, изменении состава участников и о назначении нового директора общества.
Пунктом 1 Протокола участники постановили, переименовать Общество с ограниченной ответственностью "Ягуар Строй Дизайн" в Общество с ограниченной ответственностью "СтройДизайн". Полным фирменным наименованием Общества является: Общество с ограниченной ответственностью "СтройДизайн". Сокращённым фирменным наименованием Общества является: ООО "СтройДизайн".
Пунктом 5 Протокола участники постановили, в связи с выходом из состава участников - (_), единственным участником Общества является (_).
Пунктом 11 Протокола участники постановили, назначить на должность нового директора Общества - (_).
Кроме того, в составе заявки была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.05.2014 г. N 46804В/2014, содержащая сведения о юридическом лице ООО "СтройДизайн". Согласно комментируемой выписке директором ООО "СтройДизайн" является (_).
На участие в Запросе котировок, Заявителем была направлена котировочная заявка от 08.05.2014 г. N 8.5.14/3 от имени ООО "СтройДизайн" и была подписана Директором (_).
Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Запросе котировок были представлены все необходимые документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО "СтройДизайн" на действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в запросе котировок на право заключения договора подряда на выполнение работ по ремонту сетей тепло-, водоснабжения от УТ 8/1 до УТ 8в/1 в с. Лаврентия признать обоснованной.
2. Признать действия комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" нарушающими требования, установленные п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" обязательное для исполнения предписание.
ПРЕДПИСАНИЕ N 27/01-52/14
04 июня 2014 года г. Анадырь
Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: (_), на основании Решения N 25/01-52/14 от 04 июня 2014 года, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Комиссии по размещению заказов Государственного предприятия Чукотского автономного округа "Чукоткоммунхоз" в срок до 20 июня 2014 года включительно:
1) отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 мая 2014 года;
2) повторно провести процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок участников закупки с учётом фактов, установленных при рассмотрении жалобы.
Оператору официального сайта обеспечить возможность и оказать содействие комиссии по размещению заказов Заказчика (Заказчику) в своевременном исполнении настоящего Предписания.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее трёх дней со дня его выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу N 25/01-52/14 (опубликовано 10 июня 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016